Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Знай наших!» №38 | Рубрика Арт

12:05 | 6 сентября 2013

Впечатление, размышление и поэзия

Теги: анжела разманова |

«Творчество, по сути, — это естественное состояние художника. Творчество — это свобода и несвобода одновременно. Куда идти — решаю сама, но какая будет дорога, никто не знает, поэтому я ничем не ограничена», — так Анжела Разманова отвечает на вопрос, который, вероятно, задают каждому художнику. Жанры и стили ее не интересуют: гармония интеллектуального и чувственного — вот то, что кажется ей интересным, а каким художественным языком это сделать, решается потом.

razmanova_1(1).jpg

Анжела Разманова — выпускница ГАСБУ (бывшего Московского Технологического) по специальности «Интерьер и оборудование. Текстиль», художник декоративного искусства, член Союза художников, доцент кафедры ДПИ факультета искусств в Сыктывкарском госуниверситете. Помимо персональных выставок, Анжела известна как вдохновитель и организатор различных проектов. Вспомнить, к примеру, уникальный прошлогодний пленэр «Клюква», когда группа художников на десять дней окунулась в творчество вдали от городской цивилизации в деревне Козловка. Тогда сама Анжела сравнила проект с путешествием на машине времени. «Художника из Сыктывкара надо выгонять куда-нибудь и вовремя вернуть. Нахождение в красивом месте многое дает для него, — говорит она. — Здесь гармонично сочетание цветов и пропорций, все «насыщено кислородом». Уникальность проекта — проживание в аутентичном пространстве, творчество и сотворчество. Пленэр очень многое дал и для художника, и для зрителя, остался в голове и в душе». Подобный проект планируется и в этом году, однако, подчеркивает Анжела, он не будет точным повторением.

Впечатление, размышление и поэзия — то, что лежит в основе творчества Анжелы Размановой. Ее работы — это внутреннее состояние, переживание, отражение события или определенного места. «Я редко обращаюсь к иллюстрации, — отмечает она. — Некоторые художники черпают что-то из литературы, но это не мое. Как правило, поселяется какая-то идея образа в голове — как мелодия. Ее вынашиваешь, она созревает, и через какое-то время вспоминаешь о том, что ты это придумал, но тогда казалось, что оно не имеет смысла, а теперь можно воплотить».

Картины Анжелы чудесным образом воздействуют на кинестетику: их хочется

потрогать, причем возникает непередаваемое ощущение того, что непременно прочувствуешь фактуру образа. «Я тактильный человек, декоратор, и очень люблю текстиль, разные фактуры — глянец, шероховатые, матовые, лаковые поверхности, — соглашается художник. — Мне нравится смешивать золото и серебро, чтобы работа в разное время суток выглядела по-разному. Вряд ли фотография может такое передать». Такая чувствительность к материалу особенно важна для Анжелы как декоратора — ее авторству принадлежит оформление частных и многих общественных интерьеров в Сыктывкаре. «Интерьеры надо делать живыми, наполнять их доброй красивой энергией», — добавляет она.

Профессиональный художник всегда пробует и осваивает новые технологии и материалы, подчеркивает Анжела: сейчас ты свободен в выборе и творчестве, надо пользоваться всем. Это в полной мере отразила ее последняя персональная выставка «Путешествие… или как зыряне Кандинского околдовали». «Мне стало интересно, что такой известный художник как Кандинский побывал в Коми, а мы про это почти ничего не знаем, — рассказывает Анжела. — Возникла идея отправиться в экспедицию, делать этюды, фотографии, интересные мультимедийные работы, а затем все это выставить. Экспедиция отложилась на время, но возник проект в другом формате». Экспозиция — авторское размышление, «путешествие» с художником Василием Кандинским как единомышленником — попытка живописным языком осмыслить влияние места на творчество. «Отличие

в том, что он приехал и уехал, что-то записал, собрал этнографический материал, чтобы потом осознанно отразить в творчестве, а я тут живу», — продолжает художник.

Работы, которые вошли в экспозицию, выстроены на чистой цветовой вибрации, импровизации, зачастую не совсем реальных, но семантически насыщенных образах. «Лодки, сани, всадник — это параллели из дневника Кандинского, — поясняет Анжела. — Образы перехода из одного мира в другой. Лес, лето, язычество и православие, смерть и душа, небо и земля. Как в сказке: пойдешь налево… пойдешь направо и все равно что-то найдешь».

Импровизация пропитала и само пространство: зритель, как по лабиринтам, совершал некое странное перемещение, а сама выставка была насыщена звуками —

свое видение творчества Кандинского отразил саксофонист Сергей Летов. Комментарии, выдержки из разных произведений, возможность зрителя додумать что-то самому — все это как нельзя более органично дополняет творчество Анжелы Размановой. Как говорит она сама, в современном искусстве очень важно делать выставки-проекты, где идея объемна. Наверное, именно здесь берет продолжение свобода творчества.

Я-эксцельсиор
креп-шифон,
муслин,
батист и
перкаль…
Где мой шелково-хлопковый рай?
А.Разманова

dyakonova_cb.jpg

Куратор проекта:
Александра Дьяконова

Читайте также

Культура

В деревне Княжпогостского района напишут «Книгу художников»

В деревне Княжпогостского района напишут «Книгу художников»

В начале августа в деревне Козловка Княжпогостского района во второй раз состоится экспериментальный международный пленэр художников «Клюква 2013»
31 июля 2013