Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Знай наших!» №46 | Рубрика знаменательная дата
Статья представлена ЮТэйр-Экспресс, ОАО

08:18 | 5 ноября 2014

Верные линии

Теги: авиация | поздравление | день авиации |

linii1.jpg
Анатолий Караваев, 
генеральный директор ООО «ЮТэйр-Экспресс»: 

— Уважаемые коллеги! У компании ООО «ЮТэйр-Экспресс» — большая и достойная история. Несмотря на все трудности, она сумела сохранить производственную базу и костяк специалистов, успешно развивается и наращивает объемы авиаперевозок. Технический парк «ЮТэйр» пополняется новой техникой, растет квалификация нашего летного и инженерно-технического состава. Мы с уверенностью смотрим в будущее, — ведь в наши ряды вливается немало молодежи.
Многие поколения преданных своему делу специалистов самоотверженным трудом вписали яркие страницы в историю славных достижений Коми авиации, отдав ей свои лучшие годы. Таких людей немало и среди ветеранов компании ООО «ЮТэйр-Экспресс».
Примите глубокую благодарность за высокий профессионализм, верность своему делу, добросовестный труд на благо Республики Коми. От всего сердца желаю всем ветеранам, действующим авиаработникам Республики Коми и членам их семей крепкого здоровья, мира, благополучия и оптимизма. Новых высот и достижений, возрождения былого престижа авиации!


linii2.jpg

Сергей Михеев, начальник производственно-диспетчерского отдела АТБ ООО «ЮТэйр-Экспресс», глава династии авиаторов:

— В 1972 году я прямо в Сыктывкаре поступил в Рижский институт инженеров гражданской авиации. Приемные комиссии тогда сами приезжали в регионы, где потребность в авиационных специалистах была высока. Суровые погодные условия порою давали о себе знать, но, как бы ни было трудно, я и мысли не допускал о смене профессии.
Много времени провел в командировках: разных городах СССР, работал на Кавказе, летал за границу. Дважды попадал в военные перевороты в Судане и Нигерии. Но все обошлось.
Уровень образования и подготовки у людей, работающих в авиации, как правило, выше, чем в других отраслях. Потому что требования к профессии таковы... После окончания учебы новички попадают в «школу ввода», — и у нас, в Республике Коми, она всегда была очень хороша. Мы им действенно помогали и вели за собой. Добивались самого главного в нашей работе — безопасности полетов. Мои сыновья тоже работают в авиации. Наследственность…

Максим Михеев, ведущий инженер ООО «ЮТэйр-Экспресс» по снабжению воздушных судов зарубежного производства:

— Я не раздумывая пришел в авиакомпанию, тружусь уже шесть лет. Работа связана с приобретением запчастей, — куда в авиации без снабжения?! Профессиональные требования высоки, ответственность — тоже. Авиаторы отличаются рассудительностью. У нас стабильный коллектив, нет текучки. Все мы здесь надолго. Поэтому и богаты трудовыми династиями.

Андрей Михеев, ведущий юристконсульт ООО «ЮТэйр-Экспресс»:
— Неотъемлемая часть моей работы — командировки, география которых обширна: от Москвы до Якутска. Постепенно, с появлением опыта, пришло и понимание специфики работы в авиакомпании, а за ним, и осознание не случайности и правильности сделанного выбора.

linii3.jpg

Игорь Сучков, сменный заместитель начальника производственно-диспетчерской службы ООО «ЮТэйр-Экспресс», продолжатель династии авиаторов:
— Я прошел все ступени летных должностей, стал пилотом первого класса, налетав 16,5 тысяч часов безаварийно.
На выбор профессии повлияли родители: отец летал еще в войну, мама была инженером-синоптиком, брат — командиром воздушного судна. Супруга Светлана работала бортпроводником, сейчас — бухгалтер в ОАО «Комиавиатранс». Сын Анатолий — учится в Сасовском летном училище, надеюсь, по окончанию учебы он вернется в Сыктывкар. У нас — целая династия...

linii4.jpg
Сегодня бортовой компьютер ведет самолет автоматически до торможения на взлетной полосе. Но пилотской школой мы владеем по-прежнему хорошо. Как-то в конце 1990-х представители Boing-Airbus прибыли к нам, когда собирались освоить трассу из Азии в Америку: через Россию и Северный полюс. Ведущий пилот попросился в кабину, посмотреть, как наши ребята летают на ТУ-134. Сказал: «Да вы — настоящие пилоты, а мы — уже только операторы компьютера». Вот так.
Каир, Бейрут, Касабланка, Израиль, Нигерия, — там я работал… Иркутск, Красноярск, многие города страны повидал благодаря моей профессии. Наше предприятие было одним из лучших в СССР. Хочется, чтобы авиация в Коми развивалась. Будет авиация, будет и работа!

linii5.jpg

Андрей Бергер, начальник летно-методического отдела летной службы ООО «ЮТэйр-Экспресс»:

— Самолеты были моей мечтой, сколько себя помню. Никакой другой работы для себя я даже не представлял. Маленьким смотрел на них и мечтал стать пилотом. Но при поступлении не прошел медкомиссию. Стал искать варианты, как попасть на борт самолета в другой профессии. И получился из меня бортмеханик. Закончил училище, работал авиатехником, потом переучился в бортмеханики на Ту-134 и 30 с лишним лет отлетал. Бывали, конечно, разные случаи: и пожары на борту, и птицы попадали в лобовое стекло, и молния била в самолет… Но это все некритично, мы научены работать в нестандартных ситуациях. Страшно лишь в первую секунду, а потом смотришь — все работает, все нормально, летим дальше…
Я стал инструктором, перешел на методическую работу, отвечаю за подготовку летного и инструкторского состава. В общей сложности в авиации проработал 38 лет и понимаю, что уйти от дела, которым занимаешься всю жизнь, просто невозможно. Еще мой отец говорил, что хорошая работа — та, где ты не ждешь конца рабочего дня. Так и вышло. Хорошо, если кто-то напомнит, что уже время обеда или пора идти домой — за любимым делом часы пролетают незаметно!
У меня и жена из авиации, бывшая бортпроводница. Такое часто бывает: люди находят друг друга на работе, потому что у них одни интересы, цели и мысли... И самолеты для нас всех — единый живой организм, который иногда хочется похлопать по плечу.

linii6.jpg

Владимир Воробьев,
бывший начальник ОТК АТБ ООО «ЮТэйр-Экспресс»:

— Когда был маленьким, жил в сыктывкарском Кируле, в районе аэропорта. Все время видел самолеты, пропадал на аэродроме, ходил в планерную станцию, учился летать… Решил идти только в летчики, но меня сразу забраковали по здоровью. В итоге закончил Киевский институт ГВФ по специальности «инженер-механик по технической эксплуатации самолетов и двигателей». Работать начинал со сменного инженера на самолетах АН-2, последовательно двигался по карьерной лестнице. В общей сложности в авиации я проработал 46 лет, 5 месяцев и 11 дней. И за это время не было ни дня, чтобы я думал сменить производственную сферу. Самолеты и их эксплуатация были целью и смыслом жизни. По долгу службы я участвовал в расследовании многих авиакатастроф. Хорошо помню свое первое расследование в 1969 году. Тогда была катастрофа Ан-24 в Волгограде — самолет сел, но при эвакуации пассажир-женщина попала под воздушный винт и погибла. Последнее мое расследование — теракт 2004 года, когда в воздухе террористками-смертницами были одновременно взорваны Ту-134 и Ту-154, погибли 90 человек. Конечно, эмоционально тяжело работать в таких условиях, но со временем учишься не впускать это в себя, потому что надо просто идти и четко выполнять свои обязанности.

linii7.jpg

Наталия Маркина, начальник отдела экономики и ценообразования ООО «ЮТэйр-Экспресс»:

— В авиации я с 1 марта 1990 года. До этого работала экономистом в сфере связи. Но семья у меня авиационная — отец был пилотом, мама — диспетчером, поэтому родители были счастливы, когда я пошла по их стопам. Самолет для меня — это не романтическое понятие. Это то, что надо грамотно перевести на язык цифр. При этом все экономисты изучают технические документы, чтобы получить нужные знания о самолетах, их производстве и эксплуатации. Получается, работа на стыке двух сфер: экономики и авиации. И это мне нравится. Даже когда были тяжелые времена и подолгу не выплачивали зарплату, — не было и мысли найти другую работу.
Кстати, я никогда не боялась летать, особенно раньше, на Ан-24, Ту-134, которые обслуживались нашей авиационно-технической базой. Я знала, какие высококлассные специалисты там работают.

linii8.jpg

Алексей Токарев, инженер-пилот летной службы ООО «ЮТэйр-Экспресс»:

— Работа в авиации была моей целью с третьего класса. Тогда я жил с родителями в Новосибирске рядом с авиационным заводом имени Валерия Чкалова. Предприятие выпускало истребители Су, курировало все прилегающие школы, поддерживало авиационно-технические виды спорта. Я ходил в кружок авиамоделирования и даже выступал на всесоюзных соревнованиях. Решил стать летчиком. По направлению попал на Север, в суровые условия для пилота, — мечта мальчишки с рабочей окраины воплотилась в реальность! За почти 40 лет в авиации случалось много разного. Есть что вспомнить, хорошо потрудился… Работал в Африке, летал в Нигерии, в командировках по всей России. В Сургуте жили в каютах корабля, стоящего на причале… — романтика! Небо — это мое все: образ жизни, ее смысл, наполнение… Смена городов, красот нашей страны с высоты птичьего полета — это всегда завораживает и привыкнуть просто невозможно!
Налетал 15 тысяч часов. У некоторых ветеранов бывало и по 18-20 тысяч. Но количество часов — не самоцель.
Главное — мастерство в работе. Красивый полет, такой, чтобы пассажиры тебе аплодировали. Эти аплодисменты очень много значат для летчиков, это оценка их работы. Самолеты для меня — это живые существа. У каждого свой характер. Мы даже даем им прозвища.

linii9.jpg

Геннадий Насонов, начальник АТБ ООО «ЮТэйр-Экспресс»:

— Мне всегда нравилась техника. Самолет для меня, в отличие от пилотов, — не птица, а сложный механизм, в сути которого интересно разобраться, выявить возможные дефекты, поставить «диагноз». А когда к работе лежит душа, тогда есть и достойные результаты, и карьерный рост. Несмотря на то, что я попал в авиацию по настоянию родителей, ни разу не пожалел о выборе профессии. Всю жизнь проработал в этой сфере и уже ни на каком другом поприще себя не представляю. Работа никогда не становилась рутиной, появлялись новые задачи, происходили необычные события. Помню, как в Сыктывкар в 1973 году впервые прилетел Ту-134. Это был очень волнительный момент! Сейчас, к сожалению, авиационную нишу захватили иностранные лайнеры, и мне как человеку, который всегда работал с отечественными самолетами, грустно все это наблюдать.

linii12.jpg



Читайте также

проверенный состав

Человек северного неба

Человек северного неба

История авиации в Коми соткана из тысяч человеческих судеб. Неотделима от них и судьба Николая Банбана — заслуженного штурмана СССР.
5 ноября 2014

знаменательная дата

Снова встаем на крыло!

Снова встаем на крыло!

Коллектив «Коми регионального центра подготовки авиационного персонала» поздравляет авиаторов республики с праздником!
5 ноября 2014

знаменательная дата

Человеческий фактор

Человеческий фактор

ОАО «Комиавиатранс» — вероятно, наиболее «коренное» из тех предприятий, что имеют отношение к Коми авиации.

5 ноября 2014