Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Знай наших!» №41 | Рубрика люди провинциального города

10:49 | 27 февраля 2014

Учитель физкультуры и обж — Владимир Бавыкин

Теги: учитель | лицей |

Учитель физической культуры и ОБЖ Коми республиканского лицея о том, какие качества развивает в детях спорт и почему учителя — самые счастливые люди.

1-1.jpg

Владимир Бавыкин

В Коми республиканском лицее работает с 1999 года, а также является преподавателем физической культуры на кафедре физвоспитания Сыктывкарского государственного университета. Окончил Удмуртский государственный университет, факультет физической культуры и спорта. В профессии уже 18 лет.

Не могу сказать, что я с детства мечтал стать учителем, — у меня были совершенно другие планы. Я хотел стать пилотом, даже учился в летном училище. В то время я профессионально занимался парашютным спортом, но после травмы, к сожалению, пришлось уйти. Сменил профессию, окончив сначала педагогический колледж, а потом и Удмуртский государственный университет. Стал преподавателем.
Сейчас физической культуре уделяется особое внимание: в средних общеобразовательных учебных учреждениях время, отведенное на уроки физкультуры, возросло с двух до трех часов в неделю (по сравнению с прошлыми годами). Кроме этого, сегодня спорт активно развивается на государственном уровне: этот год объявлен в республике «Годом спорта», а в России он является предолимпийским. По всей стране строятся современные спортивные комплексы, новые уличные площадки, открываются различные спортивные секции и клубы. Это здорово!

В детях надо воспитывать любовь  к спорту через физическую культуру, так как профессиональный спорт — это тяжелые, ежедневные, многочасовые нагрузки, которые многим не под силу.


В детях надо воспитывать любовь к спорту через приобщение к физической культуре. Ведь профессиональный спорт — это тяжелые, ежедневные, многочасовые нагрузки, а если физкультуру правильно подать, все объяснить, настроить, то у самих детей появляется интерес и они начинают уже самостоятельно и охотно заниматься: ходить в тренажерный зал, бассейн, в спортивные секции. И пусть со студентами заниматься проще, удобнее (они более мотивированы, им нужно выполнять задания, чтобы получить обязательный зачет), но
с малышами интереснее: они непредсказуемы, со своим настроением, и главное в работе с ними — вовлечь в процесс, повести за собой.


Мальчишки больше любят командные спортивные игры — футбол, волейбол, баскетбол. В последнее время среди ребят в нашем лицее особенно популярны стали шахматы и шашки: они помогают тренировать усидчивость, развивают логику и мышление. Девочки более пластичны, им нравятся красивые виды спорта: гимнастика, фитнес, фигурное катание. Кроме того, подросткам свойственно увлекаться экстремальными видами: сноубординг, паркур, катание на скейтборде и роликовых коньках. Я к этому отношусь положительно: спорт всегда сопряжен с риском, он учит преодолевать свои страхи, а командные игры развивают в детях коммуникабельность и чувство локтя, аналитические способности и скорость принятия решений. На сегодняшний день в лицее представлены команды практически по всем традиционным видам спорта, мы успешно участвуем в различных городских и университетских соревнованиях.


Физическую подготовку современных детей я могу оценить на «4+», многие ребята занимаются спортом самостоятельно: на выходных ходят в бассейн или в походы на лыжах, собираются компаниями на ледовых катках, по мере возможности с ними хожу и я. Самое сложное — правильно организовать такое времяпрепровождение, ведь не каждый ребенок захочет встать рано утром в воскресенье. И ни в коем случае ничего не надо навязывать.
В нашем лицее есть ребята, которые профессионально занимаются спортом, имеют разряды и звания кандидата в мастера спорта. Например, одна моя ученица участвовала в Чемпионате мира по фитнес-аэробике в Белграде, а уже на следующий день по приезду пришла ко мне сдавать зачет. Безусловно, я понимаю, как таким детям нелегко дается совмещать учебу со спортом, и освобождаю их от занятий перед крупными соревнованиями. Они должны избежать каких-либо травм, которые могли бы помешать достигнуть нужного результата.


Я думаю, что преподаватели физкультуры и ОБЖ — это самые счастливые
в мире люди. Помимо того, что ты занимаешься своим любимым делом, которое постоянно держит тебя в форме, ты еще и растешь творчески: составляешь собственную программу занятий, совершенствуешь ее, добавляешь что-то новое. Работа учителя — это призвание и самое притягательное
в ней — дети, которые постоянно тебя окружают. Общение с ними заряжает дополнительной энергией: они непосредственны и искренни и на хорошее, внимательное отношение отвечают тем же.


Читайте также

Наши люди

Быть на  шаг впереди!

Быть на шаг впереди!

Ирина Попова, Лицей при СыктГУ: Быть мобильным, образованным, открытым для общения — кредо успешного современного учителя.

30 октября 2014