Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Что делать» №24 | Рубрика hand made

21:16 | 16 сентября 2015

Роман с самолетами

24(1).jpg

Есть действительно что-то завораживающее в самолетах. Возможно, это наше естественное внутреннее удивление: огромная машина на огромной скорости взмывает в небо и пересекает по воздуху огромные расстояния… Не меньшее чудо — уметь запечатлеть на фото эти потрясающие моменты. Так, как это делает Роман Имполитов.

Люблю отечественные самолеты. Нет в иностранных такой изюминки, как в наших. И со мной многие согласятся. Когда я увлекся авиацией, зарубежных моделей в стране еще и не знали толком. Были ИЛ и ТУ, до сих пор вижу в них что-то особенное. Наверное, это и есть патриотизм.

Об этом наш герой сказал уже в завершении беседы, но слова как-то сами собой «попросились» в начало материала. Наверное, потому, что именно далекие детские впечатления и легли в основу таланта будущего авиафотографа. Когда папа приводил маленького мальчика к выходящим на перрон огромным окнам здания аэропорта в Сыктывкаре, и они оба наблюдали, как взлетают самолеты. И после — череда знаковых совпадений, а может быть, наоборот, закономерностей: в 2010 году родители подарили сыну фотоаппарат, а еще через год отыскался старый друг, который и пригласил в компанию на съемки самолетов. Так все и началось.

— Есть такое хобби — споттинг — наблюдение за самолетами и записывание их бортовых номеров. Нередко он сопровождается и фотосъемкой. Но это не обязательное условие, поэтому я не называю себя споттером. Я фотограф, мне важен в первую очередь красивый снимок, художественный подход. Фотографирую то, что душа пожелает. Свобода творчества, — объясняет Роман.

Сегодня в его архиве — около 150 тысяч снимков совершенно разных самолетов в разных ракурсах и пейзажах. Нюансов во время съемок бесчисленное количество: например, при посадке лайнер летит со скоростью около 200 километров в час, и надо успеть правильно выставить настройки, вести за ним фотоаппарат. Все эти знания и навыки пришли интуитивно, органично слившись с мировоззрением художника.

24_1.jpg

— Очень люблю снимать после заката, ночью. В морозную или пасмурную погоду: тогда при взлете или посадке возникают так называемые «срывы» в виде полос или облаков на крыльях. Вообще, запоминаются многие истории, связанные с авиасъемками. Ехал я как-то на поезде из Сыктывкара в Москву, чтобы во Внуково попасть — на презентацию самого большого самолета в мире, представленного Lufthansa. На этом закрытом для широкой публики мероприятии из всех знакомых посчастливилось побывать и пофотографировать только мне. Снимал как-то и открытие нового авиарейса в Шереметьево: для таких случаев существует традиция на счастье поливать самолет водой из брандспойтов пожарных машин. Он проезжает, как будто, под сверкающей водяной аркой. Очень красиво! Авиавыставки и презентации — это мое! На одном только авиакосмическом салоне в Москве за пять дней сделал 15 тысяч кадров…

Сегодня Роман живет в российской столице и учится на юридическом факультете. Его снимки стали основой для шикарного календаря, публиковались в крупнейшем авиакосмическом журнале «Взлет» и даже в японской ежегодной авиаэнциклопедии. Фотограф охотно размещает свои работы на тематических сайтах, при любой благоприятной возможности отправляясь в аэропорт. И каждый снимок будет уникальным.

24_2.jpg

Куратор проекта: Александра Дьяконова