Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Что делать» №6 | Рубрика женское счастье

11:28 | 6 марта 2012

Ритмы жизни

Теги: светлана першина |

Светлана Першина«Иногда, бывает, десятки раз прослушиваешь один музыкальный отрывок, ищешь те самые движения, связки. Домашние вздыхают — «сколько ж можно!» — но понимают: так надо. И уже не удивляются. Потому что любят».

А не любить Светлану Першину невозможно. Яркая, открытая, полная позитивной энергии и радости она делится ею со всеми: с мужем, дочерью, коллегами по работе и теми, в кого вкладывает, пожалуй, большую часть души — со своими воспитанниками. Работая педагогом-хореографом уже более 15 лет, Светлана учит детей дошкольного и школьного возраста самым разным танцам: бальным, эстрадным, народным и даже восточным.

— Танцы появились еще в детстве, — рассказывает Светлана. — Правда, с первого по третий класс я занималась художественной гимнастикой, но не зацепило. В четвертом классе подружки позвали в коллектив бального танца «Ритм». Сейчас им руководит Елена Шульц. Правда, для меня она навсегда — Лена Осипова, добрый друг и наставница, которая и задала танцевальный ритм моей жизни.

Сегодня Светлана учит сама. И в ее учениках и малыши-трехлетки детского сада № 104, и выпускники школы №26.

У нее два образования. Первое — «преподаватель хореографии и ритмики в дошкольных учреждениях» — Светлана получала в сыктывкарском педколледже №2. Второе — уже в Коми республиканском педагогическом институте. Выучилась на психолога. Но танцы манили сильнее.

Светлана Першина— Хочется танцевать, хочется учить детей, — делится своими впечатлениями Светлана. — С детьми вообще интересно; в них все: и наивность, и доверие, и добродушие. И хочется раскрывать их талант, видеть радостные улыбки. Всегда любопытно наблюдать за тем, как малыши к тебе привыкают. Сначала боятся, затем присматриваются, потом начинают тебя понимать, а затем доверяются полностью и без оглядки. Лепи, как пластилин. Дети — создания, которые очень тонко чувствуют нас. И если ребенок тебе доверяет, это дорогого стоит. Особо приятно, когда встречаю своих выпускников и понимаю, что они меня помнят, не забывают.

Хореография, особенно детская, по мнению Светланы, — это, прежде всего, дисциплина. Без нее не может быть хорошего результата.

— Творчество больше относится к первому этапу, когда рождается образ танца, продумываются движения, создаются костюмы, — рассказывает хореограф. — Но когда речь идет о репетициях, здесь акцент ставится на отработку движений, проходок. Это только кажется, что малыши быстро превращаются в настоящих артистов. Чтобы выйти на сцену, ребенок должен довести свою роль в танце до автоматизма. Иначе невозможно. Ведь сцена: это и образ, и улыбка, и мелодия, и движения, и зритель, который смотрит на тебя во все глаза. Поэтому я к своим воспитанникам отношусь по-доброму, но требовательно.

Это только кажется, что малыши быстро превращаются в настоящих артистов. Чтобы выйти на сцену, ребенок должен довести свою роль в танце до автоматизма. Иначе невозможно.

И результаты есть. Подопечные Першиной — постоянные участники городских танцевальных фестивалей «Радуга», «Őшкамöшка», «Свет Рождественской звезды». Ребята выступают на праздниках и крупных мероприятиях, танцуют перед студентами и школьниками, дают концерты на предприятиях. А самая известная танцевальная постановка «Пых-пых самовар», кажется, знакома уже всем сыктывкарцам, посещающим общегородские культурные мероприятия.

Светлана Першина— Идея для танца — вопрос самый сложный, — признается Светлана. — Всегда хочется попасть в точку, найти тот самый неповторимый момент. Хореографов много, все работают, ищут. Иногда бывает, что-то упадет в голову, и сидит там, как зернышко, ждет своего часа, чтобы прорасти. Номер могу продумывать долго, по несколько лет. «Самовар», например, очень долго вынашивался, но в итоге, оно того стоило, танец получился красивым и запоминающимся. И уже года три мы танцуем его везде-везде. Бывает, что в постановке помогает дочь Милена. Она во многом танцевальную эпопею проходила вместе со мной: маленькую, я брала ее на концерты, на репетиции, будучи постарше, она сама танцевала и даже ставила номера. Хотя на самом деле она стала танцевальным ребенком еще до рождения. Помню, шел шестой месяц беременности, а у нас отчетный концерт на носу. Но я вышла танцевать, только платье немного расширили.

В 2001 году на базе детского сада №104 появился танцевальный коллектив «Забава». Он собрал коллег Светланы, в нем танцуют воспитатели, психологи, преподаватели физической культуры. Выступления на вечерах и детских праздниках уже немыслимы без этой творческой группы.

— Думаю, творчество, задор — это все гены моего отца. Он по жизни был всегда очень шустрый, все было у него схвачено, успевал многое. Мне постоянно нужно двигаться, чем-то заниматься. Невозможно сидеть на месте, не творить, не придумывать что-то новое. Главное только, делать это качественно и небанально. И тут уже выручают старание, терпение, усидчивость — то, что привила мне мама. 
Евгения Габова  


Читайте также

говорят именинники

24 и 20 января. Дни рождения Светланы и Валерия Першиных

24 и 20 января. Дни рождения Светланы и Валерия Першиных

День рождения — это большой праздник, когда рядом много друзей, полный стол вкусностей, веселье, танцы, шутки и смех...

28 декабря 2011