Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Знай наших!» №39 | Рубрика Наши люди

15:36 | 23 сентября 2013

Ольга Киселева

Теги: ольга киселева |

Специалист клиентской службы Сыктывкарского Управления Пенсионного фонда России о влиянии фаз луны на клиентов, профессии чокеровщика и о том, как изменились жители столицы Коми за последние 10 лет.

LudiPG_1.jpg

От меня требуется две вещи. Первое — знание закона и умение ориентироваться в справочной литературе. Второе — навыки общения с людьми. Поначалу очень выручал пройденный когда-то курс психологии. А теперь из любой ситуации выйти достойно помогает восемнадцатилетний опыт.
Первое время тяжело было разговаривать с агрессивно настроенными людьми. Особенно, если они хотят чего-то добиться, а по закону не могут. Часто обращаются к нам со словами: «Вы должны!». Хотя на самом деле мы лишь оказываем услуги населению также, как центр занятости или налоговая служба.

Непросто, когда обращаются ребята из детских домов. Они приходят за поддержкой. Иногда просто спросить – что им дальше делать.


Но теперь конфликты реже случаются — люди научились обращаться в суд. Там и решаются все спорные вопросы. Если судья решит в пользу пенсионера, мы только рады, что человек доказал свою правоту и будет получать положенные по закону выплаты. Проигрышем это не считаем.
Что ни дело, то открытие. Недавно узнала о существовании профессии чокеровщика. Как оказалось, это человек, занятый на лесозаготовках. А несколько дней назад рассматривали дело моряка. По его документам можно было установить, на каких судах служил, по каким маршрутам следовал. За этой информацией скрывается история жизни человека и целой отрасли.Люди творческих профессий тоже приходят, но это редкие случаи. Дело в том, что артисты балета или театра из-за закона «о Северах» часто не успевают отработать свой обязательный стаж, поэтому получают пенсию по возрасту.
Тяжело погружаться в чужие судьбы. Особенно непросто, когда обращаются ребята из детских домов. Они сюда приходят за поддержкой. В ком найдут отзывчивость, к тому и возвращаются. Иногда просто спросить — что им дальше делать. И нужно помочь, найти ответ, подобрать верные слова.
Характер человека виден по трудовой книжке. Серьезный он или рассеянный, обязательный или растяпа, чего достиг, даже о чем мечтал. Как в Книге Жизни читаешь судьбу. Кстати, руководители сразу видны — у них документы обычно в порядке, все аккуратно сложено, листочек к листочку.
Не выходя из кабинета, мы видим срез современного общества. Заметен рост количества инвалидов с детства. Много бывших осужденных приходит. Зачастую, безработные, всю жизнь проведшие за колючей проволокой. И поработать толком не успели. Все чаще обращаются люди, которые в 1990-е годы уехали за границу. Раньше это в большинстве случаев были жители ближнего зарубежья. А теперь нас не удивишь пакетами документов от бывших сыктывкарцев из Австралии, Кубы, Африки, Америки.
С каждым годом работать становится все сложнее. Прогресс не стоит на месте. Компьютеризация отнимает у людей живое общение, обезличивает его. Появляется ожесточенность, озлобленность… Причем, в худшую сторону меняется не только молодежь, но и люди старшего возраста. Лет пять-десять назад мы были добрее.
Заметила закономерность: чем добродушнее человек, тем проще проходит оформление пенсии. А у людей склочных и документы, зачастую, не в порядке, и назначение выплат затягивается.
Каждый человек обладает особой энергетикой. Поэтому с кем-то приятно беседовать, а кого-то хочется поскорее отпустить. Есть такие люди, с которыми работать боязно, — чувствуется, что они «глазливые», — легко сглазить могут даже нехотя. На такие случаи у меня есть что-то вроде обряда: ставлю незаметно на стол зеркальце, чтобы все плохое отражалось. И все равно к вечеру чувствую себя как выжатый лимон.
Мы заранее знаем, когда будет наплыв клиентов. Например, весной и осенью — всплеск рождаемости, и всегда возрастает нагрузка. В полнолуние у людей с психическими заболеваниями случаются обострения. Эту теорию и медицина подтверждает. В такие дни ждем гостей.


В год к одному специалисту клиентской службы сыктывкарского Управления Пенсионного фонда на личный прием приходит около 1200 человек. В общей сложности за этот период вся служба принимает заявления от почти 5000 человек. В среднем за 12 месяцев через руки эксперта проходит около 13000 документов и их копий.