Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Знай наших!» №36 | Рубрика Наши люди

17:35 | 11 марта 2013

Нацеленные созидать

Теги: комиавтотранс |

Коллектив ОАО «Комиавтотранс»Несмотря на то, что профессии почти перестали делиться по гендерному признаку, в сознании большинства таится сочувствие женщинам, которые попали в традиционно мужские отрасли — строительство, авиацию, транспорт… Оставим различия мужской и женской логик для анекдотов. В коллективе ОАО «Комиавтотранс» все сложилось так, что контратакам места просто не нашлось.

276 женщин из 750-ти сотрудников автотранспортного предприятия — не так уж и мало. Но вовсе не в количестве дело: заложенные природой роли сильной и слабой половин работают на эффективность компании. Женщина привносит доброту, тепло и семейность, ставя задачу сохранить и приумножить. А 8 Марта в «Комиавтотрансе» — еще один повод поблагодарить женщин просто за то, что они есть, и пожелать им, чтобы отданное тепло возвращалось многократно умноженным. Особая гордость «Комиавтотранса» — те женщины, которые на протяжении многих лет проходили с предприятием огонь, воду и медные трубы.

Валентина НалимоваВалентина Налимова

Женский подход к мужской работе

43-летняя история работы Валентины Налимовой началась с центральной диспетчерской станции, которая контролировала движение автобусных маршрутов по Сыктывкару. В 1991 году она попала в сердце предприятия — отдел эксплуатации, и через два года возглавила отдел. «Это не совсем женская работа, — признает Валентина Александровна, — мягким на такой должности быть нельзя, иначе не справишься. Нужно уметь отстоять свою точку зрения — бывает очень сложно. С другой стороны, надо уметь прислушаться и выслушать, признать ошибку, если не прав». Как ни парадоксально, но в работе, которую считают не женской, именно подход с душой стал кредо начальника отдела эксплуатации. Достигнув пенсионного возраста, расстаться с предприятием Валентина Налимова не смогла — она осталась работать в отделе эксплуатации ведущим инженером.

Автобусы в городе под ее зорким оком даже в нерабочее время. «Идешь иногда и уже автоматически замечаешь, где что не так, — слишком много пассажиров едет или не тот трафарет на автобусе, — смеется Валентина Александровна. — Но я всегда чувствую гордость за то, что мы делаем, и понимаю, что это действительно нужное дело. Не все помнят, что в 1970-е автобус ждали по полтора-два часа, и все думали, что так и надо. Сейчас и 15 минут — срок. А морозы? Раньше маршруты закрывали, а сейчас делаем все, чтобы транспорт вышел на линию, ранним утром для этого приходим. Все, что мы делаем, — для людей».

Надежда КурбасоваНадежда Курбасова

Надежда для всех

«Я не знаю, хорошо это или плохо, но за все время работы на предприятии — а через два года будет 30 лет — я ни разу не уволила человека по статье, — с волнением говорит начальник отдела кадров «Комиавтотранса» Надежда Курбасова. — Не могу испортить трудовую книжку за опоздание или прогул. Даже если уже стояла виза руководителя, я всегда настаивала на том, чтобы дать работнику еще шанс. Считаю, что не имею морального права так увольнять, хоть инженер это, хоть уборщица…».

Надежда Спартаковна — на стороне всех. Причиной тому — не розовые очки, а исключительно женское сочувствие и понимание: думать надо не только о нарушителе, но и о его семье, а воспитание может принести плоды. С этой точки зрения, считает она, на конфликты смотрит любая женщина на предприятии. Начальник отдела кадров — это еще и оптимизм компании. «Я всегда утверждаю, что предприятию нужны и молодые специалисты (а иначе как оно будет жить и процветать?), и пенсионеры — их наставники. Все будут видеть результат и ценить работу. Я вижу предприятие только развивающимся», — утверждает Надежда Спартаковна. Сама она верна работе не только ради верности: «Ничего не стоит не месте. Меняются условия, законодательство, жизненные ситуации, постоянно чему-то учишься, с каждым новым руководителем находишься в поиске нового… Все это, наверное, к лучшему».

Людмила ВласоваЛюдмила Власова

Образец для подражания

Людмила Власова — начальник строгий. Еще в 1990-х, став диспетчером кондукторов, она сумела навести порядок в структуре, хотя, по ее признанию, с женщинами работать было непросто — им палец в рот не клади. Через год Людмила Кузьминична ушла в отдел эксплуатации, а в 1996-м — в отдел перевозок, который затем и возглавила. Сегодня она контролирует движение автобусов на городских маршрутах, работу водителей, в ее подчинении — диспетчеры, медики и механики.

Что нужно, чтобы руководить таким составом? Мужская хватка и железная воля? Вовсе нет: женская мудрость и дисциплина. «Меня с детства учили, что порядок должен быть везде, — рассказывает Людмила Власова. — Ты — начальник и ты — образец, должна подавать пример подчиненным. Если дисциплины не будет у тебя, что толку спрашивать ее с других?»

Впрочем, сквозь строгость нет-нет, но проникает ирония: часто мамы так говорят о своих шкодливых детях. «Был как-то случай: не вышел водитель на работу. Звоню и спрашиваю: ты где? Он мне: на больничном. И приходит через неделю с больничным листом из детской поликлиники, хотя ему уже 50 лет», — усмехается Людмила Кузьминична.

В ее интонации — материнская гордость и ревность: «Я больше 20 лет работаю на предприятии. Можно сказать, растила его, как ребенка, поэтому не могу сейчас уйти и отдать его в чьи-то руки».


Читайте также

тема номера

Смена интересов

Смена интересов

Начальник контрольно-ревизорской службы ОАО «Комиавтотранс» Андрей Попов о спорте в жизни.

6 мая 2012

проверенный состав

Послушать отца... и сделать по-своему

Послушать отца... и сделать по-своему

В любой стране мира транспортную отрасль можно смело назвать отраслью особого назначения. Для России, где общая протяженность автомобильных дорог составляет более 700 тысяч километров, это утверждение наиболее актуально.

2 сентября 2011