Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Знай наших!» №44 | Рубрика люди провинциального города

10:07 | 25 августа 2014

Наставник старообрядческой церкви Владимир Зеленский

Теги: церковь | старообрядчество |

Наставник старообрядческой церкви о жизни общины в РК, меценатах, первой церкви в Сыктывкаре и паломничестве по святым местам.

1.jpg

Владимир Зеленский — наставник старообрядческой церкви в Сыктывкаре.
С 2000 по 2004 гг. проходил обучение в Санкт-Петербурге. После обучения исполнял обязанности наставника, а в 2012 г. был благословлен на служение духовным наставником и избран в совет старейшин Древлеправославной Поморской церкви.

За минувший век много было потеряно в плане духовного воспитания. Приходится объяснять людям, как жить христианину в современном мире.

Наша старообрядческая церковь — единственная в Сыктывкаре, в республике сейчас официально действуют еще два подобных храма: в с. Усть-Цильма и с. Замежное. Община в Сыктывкаре образовалась в 1994 г. Первые годы службы и таинства проводились на квартирах прихожан, позже на пожертвования христиан удалось приобрести дом. Большую помощь в организации общины и помощь в обучении оказали наставники из Москвы и Санкт-Петербурга. Так образовался наш церковный причт из уставщика, чтецов и певцов. Весть о том, что в Сыктывкаре стала действовать старообрядческая церковь, распространилась по многим районам, где издревле проживали единоверцы. Все больше людей стало приходить к нам со своими детьми и внуками. Благодаря пожертвованиям прихожан был построен и освящен в 2009 г. новый, более светлый и просторный храм.
Службы у нас проходят регулярно по субботним и воскресным дням. В субботу вечерняя служба идет с пяти вечера, в воскресенье — с девяти часов утра, а потом дополнительно — молебен в честь праздника или святых этого дня. В большие церковные праздники проводятся всенощные службы. По просьбам прихожан мы проводим молебны за здравие и панихиды об умерших. Четкого учета численности паствы у нас не ведется, но где-то около сотни людей посещают церковь постоянно. Моя работа наставника заключается не только в проведении всех служб в соответствии с церковным календарем, но и обязательное исполнение основных христианских таинств крещения и исповеди.
Меня всегда тянуло в церковь. С 1996 года я стал постоянно ходить на службы вместе со своей супругой Анисией, она родом из Усть-Цильмы, края староверов. Дома учили молитвы и старались молиться утром и вечером. В 2000 г. меня от общины направили в Санкт-Петербург на учебу. По окончании обучения был благословлен духовным отцом на исполнение обязанностей наставника. Сначала было очень трудно, но мне во всем помогали наши старцы и старицы. Прошли годы служения в храме, и в 2012 г. по настоянию духовного отца я был благословлен на служение духовным наставником.
Сейчас активно развивается такое направление, как паломничество по историческим святым старообрядческим местам. В прошлом году староверы из Санкт-Петербурга, Сыктывкара и Усть-Цильмы посетили д.Скитская, где в XVIII-XIX вв. был Великопоженский скит. Затем мы перебрались в г. Нарьян-Мар, где местная община тепло встретила нас. Из Нарьян-Мара был организован крестный ход в Пустозерск с пением и молитвой. Там у памятного осмиконечного креста, поставленного на месте сожжения протопопа Аввакума и его соузников, пропели литию, а затем отслужили молебен в часовне. Одним из наших покровителей и меценатов в РК является Вальтер Фот, христианин-старовер, а ныне успешный предприниматель. Именно с его помощью удалось организовать крестный ход, построить часовню в Пустозерске и обустроить быт единоверцев в Нарьян-Маре.
К сожалению, за минувший XX век в России очень много было потеряно в плане духовного воспитания и образования. Сейчас, когда сменилось уже несколько поколений, большинство людей не знают даже элементарных вещей, поэтому приходится заниматься с ними, объяснять зачем, например, принимают крещение и как вообще вести христианскую жизнь в современном мире. После служб в нашем храме проходят занятия воскресной школы, во время которых прихожане обучаются церковнославянскому языку, так как многие старообрядческие книги написаны именно на нем. Мы изучаем историю, правила христианской жизни. Наставники церкви часто выезжают к староверам на Удору и Верхнюю Печору, проповедуют там, свершают таинства, беседуют с местным населением. Так и живем.