Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Знай наших!» №28 | Рубрика достоверные данные

10:35 | 7 ноября 2011

Набирая высоту

Теги: андрей козлов | ми-8 | фгоу | региональный центр подготовки авиационного персонала | крцпап |

Андрей КозловГод назад, рассказывая {зн} о 60-летнем пути Коми регионального центра подготовки авиационного персонала, его директор Андрей Козлов сказал, что благодаря федеральному статусу центр включен в правительственную программу развития гражданской авиации. В рамках этой программы в 2011 году компанией ТРАНЗАС АВИАЦИЯ центру был поставлен современный комплексный тренажер вертолета МИ 8-МТВ.

Кабина вертолета с работающими приборами и меняющимся за лобовым стеклом пейзажем, дающим полное ощущение реального полета, — это тренажер вертолета МИ 8-МТВ. Он предназначен для отработки разнообразных задач пилотирования в условиях реального интерьера кабин и имитации работы всех бортовых систем. Тренажер позволяет обучать летный состав в штатных эксплуатационных режимах полета, при энергичном маневрировании и выполнении полета в особых случаях, создаваемых отказами авиационной техники, ошибками в технике пилотирования и неблагоприятными метеорологическими условиями выполнения полета. Система визуализации тренажера представляет собой многоканальную проекционную систему со сферическим экраном с углом обзора более чем 180 градусов. Система компьютерного синтеза изображения внекабинной обстановки отличается исключительно высокой степенью детализации и воспроизводит изображения практически любых реальных объектов (горы, реки, населенные пункты) и таких спецэффектов, как рассеивание солнечного света, туман и облачность, пыльные и снежные вихри...

— Понятно, что с такой техникой мы сможем более эффективно решать главную задачу — повышать безопасности полетов, а также больше внимания уделять отработке действий пилотов при возникновении внештатных ситуаций, — говорит Андрей Козлов. — Не стоит забывать, что требования к уровню подготовки летного состава постоянно повышаются. Использование тренажеров позволяет значительно экономить на летном ресурсе авиапарка (летное время, топливо, объемы перевозок и прочее), а также сокращает время практического освоения навыков после обучения.

Не удивительно, что многие авиакомпании и авиапредприятия из разных регионов России обращаются в Коми региональный центр с заявками на обучение, переподготовку и повышение квалификации своих сотрудников. Ежегодно в центре проходят обучение более 3-х тысяч специалистов разного профиля летного состава и наземных служб гражданской авиации.

Следующий шаг в развитии центра — использование в работе автоматизированных обучающих систем (АОС). Наглядность, возможность дифференцированного использования, высокая мобильность — явные преимущества АОС.

— Автоматизированные обучающие системы позволяют оптимизировать и усовершенствовать процесс обучения авиационного персонала в соответствии с современными требованиями, — говорит Андрей Козлов. — Подготовка летных экипажей и инженерно-технического состава проводится с использованием иллюстративных материалов, поясняющих работу систем воздушного судна, 3D-анимации, интерактивных слайдов. Эксплуатация воздушного судна представлена в виде мультимедийных роликов с вопросами и ответами, позволяющими провести обучение и экзаменацию слушателей в интерактивном режиме. Все дисциплины АОС снабжены графическими материалами и трехмерными моделями воздушных судов. В графической части АОС информация представлена в образах ситуаций реальной эксплуатации. Надеюсь, что в ближайшем будущем центр предложит своим слушателям апробировать АОС в интерактивных режимах. {зн}


Читайте также

говорят именинники

Все решаемо

Все решаемо

22 ноября директор Коми регионального центра подготовки авиационного персонала отмечает свой 50-летний юбилей.  Мужчина убежден: жизнь по определению не может надоесть.

9 ноября 2012