Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Что делать» №2 | Рубрика достоверные данные

03:00 | 1 января 1970

Молочные реки ОАО «Молочный завод «Сыктывкарский»

Теги: евгений подоханов | молочный завод сыктывкарский |

Евгений ПодохановГендиректор ОАО «Молочный завод «Сыктывкарский» Евгений Подоханов объясняет, почему для предприятия увеличение сроков хранения молочных продуктов не является основным фактором высоких продаж и по какой причине он не прекратит сотрудничество с мелким и средним производителем молока на селе.

— Кто определяет политику на молочном рынке Сыктывкара?
— Город «съедает» около 80 тонн молочных продуктов в сутки.
В настоящее время наше предприятие выпускает 40 тонн молочной продукции, так что его долю вычислить несложно, она составляет 50%. Оставшуюся часть примерно поровну делят между собой производители Кирова, Вологды и Великого Устюга. Москва представлена слабо, в основном это функциональные молочные продукты, детские смеси. Небольшой процент и у местных производителей: Корткеросского молочного комбината и совхоза «Пригородный». К конкуренции я отношусь спокойно, у потребителя должен быть выбор. Да, он может купить кировское молоко – оно чуть дешевле, вологодское — кому-то больше нравится его вкус, или выбрать наш, свежий продукт.

— Киров держит более низкую цену, несмотря на традиционные издержки. За счет чего?
— Кировский молочный комбинат — одно из лучших производств России, я хорошо знаком с его руководством. Кировская область находится в более выгодных климатических условиях, плюс их производство более крупное, что также сокращает общие затраты. Наше преимущество в другом — мы поставляем молоко сыктывкарцам «с колес». Процесс идет очень быстро: свежее молоко на собственном автотранспорте привозим от поставщиков — а это порядка 25 хозяйств в близлежащих от Сыктывкара районах Коми — и сразу после прохождения контроля лаборатории направляем его на переработку. Молоко поступает на прилавки магазинов на следующий день после надоя. Наш потребитель предпочитает свежевыработанную продукцию, молочные продукты с давней датой выработки просто никто не будет брать!

— Вам, как крупному переработчику, удобно работать с мелким и средним производителем?
— Если производство и дальнейшая переработка молока осуществляются в едином комплексе — это и удобно, и выгодно. Но Коми — регион, в котором в силу климатических особенностей сельское хозяйство развито слабо, поэтому при такой организации бизнеса определенные сложности возникают. И дело не только в необходимости больших площадей для сельхозугодий, встает еще и кадровый вопрос. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. С хозяйствами в районах у нас никаких проблем не возникает, мы взаимосвязаны. В последние годы Министерство сельского хозяйства РК оказывает значительную помощь в развитии молочных сельхозпроизводств. Есть реальные цифры увеличения объемов и улучшения качества сдаваемого молока. И уже наша задача — поднимать продажи, выходить на переработку свыше 40 тонн в сутки.

— Вам интересны только объемы производства?
— Расширение линейки продуктов — тоже важная составляющая молочного бизнеса. Сегодня в нашем ассортименте 40 видов продукции: молоко различной жирности, сметана, творожные изделия, масло… Начать производство нового продукта не сложно, но его же нужно потом продать!

Выпуск небольших партий сильно удорожает себестоимость, мы должны быстро выходить на производство 1-1,5 тонны новой продукции в смену. А значит, нужен предварительный маркетинговый анализ, точные расчеты, рекламная компания. Обычно мы запускаем две новинки в год. В 2010 году это были йогурты с фруктовыми наполнителями и без добавок, кефир с лактулозой, который, кстати, сейчас участвует в тендере для предприятий дошкольного и школьного образования. В этом году планируем расширять линейку кисломолочных напитков, обогащенных бифидобактериями, а также продвигать имеющийся ассортимент.

Еще одно важное направление — реконструкция предприятия. Завод был построен в 1972 году по типовому безцеховому проекту: все производственные линии у нас располагаются в одном большом помещении. В плане контроля это удобно, а вот в плане учета, когда нет возможности подсчитать расходы-доходы по конкретному продукту, — нет. Поэтому мы постепенно выводим производства в отдельные цеха. Так освободившиеся площади компрессорного цеха были отданы под цех по производству творога. Приобретается и новое оборудование. Уже осенью сыктывкарцы смогут оценить новую упаковку для молока и кисломолочных напитков с отвинчивающейся крышечкой.

— В 90-е годы производство молока в Коми резко упало, высказывались мнения, что животноводство в северных регионах вообще нерентабельно. Сегодня ситуация меняется. В чем причина?
— Все очень просто: не будет нас — не будет конкуренции, производители из других регионов поднимут цены настолько, насколько посчитают возможным. В Коми нужно, несмотря на все сложности, развивать животноводство, растениеводство, тогда будут в деревнях новые производства, новые рабочие места. В сельском хозяйстве экономику и социальную часть разделить невозможно. Будет работа — люди потянутся в глубинку! Лесом ведь всех не накормишь!


Читайте также

Экономика

«Лента» готова сотрудничать с местными производителями продовольственных товаров

«Лента» готова сотрудничать с местными производителями продовольственных товаров

Представитель компании «Лента» рассказал о принципах организации работы с местными товаропроизводителями

29 октября 2012

негромкая дата

Вне конкуренции

Вне конкуренции

Сыктывкарский молочный завод в этом году отмечает свое сорокалетие. Какими были для него эти годы? Это десятилетия, озаренные молодым задором и трудовым энтузиазмом. Это более поздние годы потрясений и нестабильности переходного к рынку периода. Было все — и радость побед, и бессонные ночи, и боль мучительного поиска единственно верного решения в новых условиях. Но не было равнодушия и пассивности.

1 июля 2012