Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Знай наших!» №49 | Рубрика тема номера
Статья представлена Монди Сыктывкарский лесопромышленный комплекс, ОАО

00:25 | 7 мая 2015

Можно рисовать мир

Считается, что ребенок раньше начинает рисовать, нежели говорить. И живопись в том или ином виде для детей — не только возможность творчески проявить себя и развить определенные навыки. В нынешнее неспокойное время это урок, который дает ключ к пониманию добра и зла, ответу на вопрос — почему места войне в мире быть не должно.

42(1).jpg

Татьяна Гладкая, руководитель арт-студии масляной живописи «Вöр-Ва»:

— Знаете, именно в этом уникальном сочетании творчества и педагогики я себя и нашла. Сама когда-то окончила художественную школу, педагогическое училище, затем факультет искусств в Сыктывкарском госуниверситете. Именно там наставники порекомендовали заниматься творчеством, которым теперь и стала для меня работа в студии. Разумеется, очень помог серьезный педагогический опыт — я прошла большой путь и в детском саду, и преподавала в школе. Признаю, сначала было непросто, работать приходилось много. Впрочем, и сейчас ничуть не меньше, но это только вдохновляет, а не утомляет.

— Чем же студия «Вöр-Ва» отличается,
к примеру, от классической художественной школы?
— В педагогической системе, увы, слишком много документов и стандартов, почти полное отсутствие свободы творчества, а мне изначально хотелось, чтобы студия была не сухим казенным заведением, а мастерской, где можно применять нетривиальные методики, сочетать разные формы занятий, а главное — находить индивидуальный подход. У любого нашего воспитанника есть необычная задача, только его персональные цели — и все это он совершенно спокойно и свободно может реализовать. Больше индивидуальности — в этом изюминка. Ну, и, конечно, не всякий взрослый человек пойдет заниматься в обычную классическую художественную школу, а ведь многие сейчас очень стремятся научиться рисовать. Я веду мастер-классы и для взрослых, приглашаю на тим-билдинг (team-building — тренинги по командообразованию), многие потом просто продолжают приходить к нам порисовать для души. И здесь тоже индивидуальный, а не коллективный подход: человек сам выбирает, что будет делать, и моя задача — помочь каждому от начала и до конца процесса. Но, все-таки, в первую очередь студия «Вöр-Ва» — для детей… Их успехи всегда наша большая гордость!

Вот уже три года мы показываем великолепные результаты на международном фестивале «Я могу!», который проходит в Санкт-Петербурге, привозим домой грамоты и кубки и снова готовимся к новым конкурсам. Огромное спасибо родителям, которые с глубоким пониманием относятся к нашим инициативам. Много участников от студии и в местных, районных конкурсах — например, «Нарисуй свою Слободу!»

К 70-летию Великой Победы при поддержке АО «Монди СЛПК» мы организовали памятную выставку «Эхо войны глазами детей», — она представлена в стенах управления предприятия.

— Как сегодняшние дети воспринимают ту, давно прошедшую, войну? Насколько это сложно для них?
— О Великой Отечественной войне детям, конечно же, рассказывают в школах, но и мы с ними изучаем литературу по теме, смотрим документальные фильмы. Ребята стараются передать на холсте то, как себе эту войну представляют. Впечатления и переживания видны даже в набросках: это не изображение, а их личное восприятие, перенесенное на холст с помощью масла. Много трагических композиций, где чувствуется боль, и, возможно, психологически это нелегко, но есть одна важная цель — понимание, что людям нужно жить в мире. Это воспитывает, делает человечнее.

41.jpg

Сегодня ко мне приходят и малыши от трех с половиной лет, и дети постарше — все хотят заниматься творчеством. Моторика, мышление, правописание, нравственное воспитание, самовоспитание — все это развивает живопись. Для кого-то занятия — настоящая арт-терапия, возбудимые дети становятся спокойнее, уравновешеннее, внимательнее. Кроме того, это потрясающее расширение кругозора: в пять-шесть лет ребята уже знают, что такое кобальт, лазурит, ультрамарин. Развивается пространственное мышление, благодаря понятиям: горизонт, перспектива, композиция, — они осваиваются на практике. На занятиях мы не только рисуем — я рассказываю, не навязывая лишнего, о направлениях и течениях в живописи, знаменитых художниках, показываю репродукции. Это благотворно влияет на детей, увлекает, и они с большим нетерпением ждут следующей встречи.

К тому же, масляная живопись дает удивительную возможность каждому почувствовать себя настоящим художником. Масло, палитра, масленка, мольберт. Смешиваешь два-три цвета — и получаешь самые разные оттенки. Можно рисовать мир!