Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Что делать» №1 | Рубрика Мода

16:21 | 19 декабря 2011

Меховое счастье

Теги: шанс | меховой салон | ирина носкова |

Ирина НосковаМода и морозные зимы велят носить теплые шубки. Ирина Носкова владелица сети меховых салонов «Шанс», чья профессия одевать нас в «мягкое золото», знает о мехе все. 

Всего полгода назад Ирина встала у руля мехового бизнеса, который пятнадцать лет назад начинала ее мама. Она унаследовала не просто бутик с шубами, а целую сеть, где продают, привозят под заказ и подгоняют под фигуру меховые вещи. Ирине всего 31, но к роли бизнес-леди она привыкла без проблем. Правда, переодеваться в деловой костюм не стала: так и приезжает в офис в женственных блузках. Ну и в самых модных мехах, конечно.

«Шанс» — самая обширная сеть меховых салонов в городе. Формируя ее, вы ориентировали магазины на разного покупателя? 
— Да, у каждого магазина — своя специализация. Работа в разных нишах гораздо более эффективна. В «Русалке» представлены оригинальные молодежные модели, в «Шансе» на улице Орджоникидзе — шубы и дубленки классических фасонов. Салон на Карла Маркса — самый крупный. Думаю, что каждый покупатель сможет найти здесь интересную модель. В салоне, расположенном в торговом центре «Первомайский», представлены мужские коллекции. Это, кстати, самый крупный салон мужской верхней одежды из меха и кожи не только в Сыктывкаре, но и в республике. Его открытие стало для нас большой удачей: магазин сразу нашел своего покупателя.

Повод для роста

Для Сыктывкара сеть из четырех больших и стабильно работающих магазинов — большой успех. Часто бизнесмены, достигая определенной планки, останавливаются...
— Это не моя история. Конечно, мы стремимся шире охватить рынок. И можно говорить о том, что «Шанс» занял свою нишу и развивается планомерно в различных направлениях.
В ближайшее время в наших салонах можно будет приобрести не только изделия из меха и кожи, но и стильные кашемировые пальто — уже заключен контракт с фирмой-производителем в Турции. Также планируем ребрендинг сети: интерьеры салонов и вывески будут выполнены в едином стиле, макеты уже разработаны и утверждены. Но самый главный наш замысел — открытие нового магазин VIP-уровня, в котором будут представлены только эксклюзивные модели шуб, дубленок, кожаных курток и пальто. В нем также будут оборудованы специальные «холодильники», где соблюдается определенный температурный режим, оптимальный для меха. Клиенты смогут хранить в них свое «меховое счастье» во время летнего сезона. Кроме того, будет еще один проект, не связанный с основным бизнесом, — кафе.

Кафе?.. Не боитесь осваивать совершенно новое направление?
— Бизнес — всегда риск. Но риск просчитанный. Для меня всегда лучше стабильность и пунктуальность, чем спонтанные решения и работа на износ в постоянном аврале. Кафе – совершенно новый проект, поэтому он так важен для меня. Но это не значит, что он не будет пересекаться с основным бизнесом. В кафе мы будем проводить модные показы, приглашать туда наших постоянных покупателей.

Выставки, акции, модные дефиле — насколько подобные мероприятия помогают бизнесу?
— Промо-акции — обязательная составляющая наших рекламных кампаний. Привлечение внимания потенциальных клиентов – их основная задача. Но не только. Прошлым летом мы проводили акцию: сдай старую шубу или дубленку и получи скидку на новую. В результате на складе оказалось порядка двухсот старых изделий, которые мы отдали в малообеспеченные семьи по деревням и селам республики. Люди были очень рады такому подарку, искренне благодарили. Да, может, мы и не получили от этого мероприятия сумасшедшей прибыли, зато эмоциональная отдача была очень сильной.

Личное дело

Для управленца вы очень молоды. Уверенно чувствуете себя в этой роли?
— Вполне. Я знаю этот бизнес «от» и «до». После окончания СыктГУ вела в магазине бухгалтерский учет, обслуживала покупателей, ездила вместе с мамой на выставки, где общалась с поставщиками и принимала участие в заключении контрактов. Потом был перерыв: несколько лет я посвятила исключительно семье и воспитанию детей. А теперь — когда малыши пошли в детский сад — вновь вернулась к работе. Причем уже в роли управляющей.

Руководящая должность внутренне вас изменила?
— В моем характере появилось больше твердости. Не знаю: к счастью или к сожалению. Я действительно не люблю, когда время тратится впустую, а люди не умеют быстро принимать решения. Поэтому стараюсь построить работу так, чтобы сотрудники не просто приходили с проблемой, но и предлагали решение. А свой твердый характер я предпочитаю не выставлять напоказ — отсюда и внешняя мягкость.

Бизнес наверняка отнимает у вас много времени. Удается побыть с семьей?
— Стараюсь так отладить процесс, чтобы не приходилось работать в выходные и сверхурочно. Считаю, что мама обязательно должна находить время для детей, поэтому после работы я всегда дома, рядом с мужем, сыном и дочкой. Так четко соблюдать график работы мне позволяют помощники в каждом магазине. Я не автократ и не трудоголик. Легко делегирую полномочия, и мне нравится, когда люди справляются с поставленными задачами и получают от этого моральное удовлетворение. Кроме того, тылы мои прикрыты — поддержку мамы я ощущаю постоянно. Ее мудрый совет — самый важный ориентир для меня.

Ирина НосковаЧувство прекрасного

Строить бизнес, основанный на переменчивых веяниях моды непросто. Какие меха носят сегодня?
— Бум этого года — каракульча. Самый благородный мех, неповторимый благодаря природному завитку. Среди популярных также — рысь, черная лама, черный скандинавский мех и, конечно же, норка. Эти элитные виды меха мы привозим из Греции, договоры заключены напрямую с производителями. В нашей северной республике с ее морозными зимами никогда не выйдет из моды мутон: теплый, красивый и недорогой. «Шанс» — дилер нескольких российских меховых фабрик, производящих шубки из этого меха. Актуальная тенденция — меховые аксессуары. Горжетки, пелерины, сумки, шляпки, перчатки, выполненные из меха полностью или лишь декорированные им, украшенные стразами Сваровски, — все это приветствуется. Однако не стоит забывать, что шубка должна быть не только нарядной, но и теплой. Современные модели умело сочетают элегантность и комфорт. Если говорить о коже, то в тренде — питон, крокодил, кобра.

Ваша любимая шубка?
— Бежевая норка с рысью. Ничего лучше еще никто не придумал!
{дарья федоркова}

Сеть меховых салонов «Шанс»Сыктывкар
«Шанс», ул. Орджоникидзе, 50а, (8212) 24-02-87, ул. Карла Маркса, 191, (8212) 44-09-12
«Русалка», ул. Карла Маркса, 201а, (8212) 44-27-61
«Шанс» для мужчин, ул. Первомайская, 40, телефон/факс: (8212)24-38-35


Читайте также

Мода

От шкурок  к шубкам:  как менялась мода на мех

От шкурок к шубкам: как менялась мода на мех

Теплый, красивый, удобный, величественный, роскошный, сексуальный, дорогой. Древнейший традиционный материал неоднократно «переосмыслялся» на протяжении веков, став, в конце концов, символом процветания и отражением высокого статуса. Мех в истории моды претерпел различные метаморфозы, но остался верен своим поклонникам и поклонницам. Поистине уникальное сочетание функциональности и царственности.

10 февраля 2013

Мода

Меховой гороскоп: как не потеряться в море выбора

Меховой гороскоп: как не потеряться в море выбора

Путеводитель для тех, кто хочет выбрать себе правильную шубу

28 декабря 2011

сosa nostra

Закономерные случайности

Закономерные случайности

Владелица сети меховых салонов «Шанс» Ирина Носкова рассказала «ЧД», почему в Сыктывкаре невыгодно открывать детские рестораны и как находить время, когда его не хватает.

3 сентября 2011