Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Знай наших!» №39 | Рубрика Бизнес

16:16 | 4 октября 2013

Живучей динозавров

Теги: виктор чураков | коми республиканская типография |

Генеральный директор Коми республиканской типографии Виктор Чураков о перспективах печатного бизнеса в Коми, престиже рабочих профессий и о том, почему традиции нельзя унаследовать, если их не развивать.

churakov_00.jpg

— Итак, что же такое современная типография? С вашим-то опытом неясностей в этом деле, наверное, уже не осталось…
— Сказать, что я все в этом бизнесе знаю, значит остановиться в развитии. Главное — рынок сбыта, оборудование и люди. У нас много постоянных заказчиков, которые требуют все более высокого качества, и мы стараемся соответствовать их растущему уровню запросов. Постоянно совершенствуем техническую составляющую, давно перешли на одни из лучших в мире немецкие печатные машины, ежегодно предлагаем новые издательские решения. И все-таки самая большая ценность — люди. Наш коллектив — всего 140 человек. Хотя пару десятков лет назад для полноценной работы предприятию требовалось 350 специалистов. Но за это время в разы выросли производительность и качество печати, цена каждого профессионала. И не только в нашем деле. Последние 20 лет в России начисто забыли, что такое повышение престижа рабочих профессий, золотых рук, способных выполнить по-настоящему сложную работу. Вузы штампуют красивые дипломы социологам и юристам, бухгалтерам и менеджерам. Их выпускается в разы больше, чем нужно экономике, а вот квалифицированных электриков, слесарей, сварщиков, механизаторов широкого профиля днем с огнем не найдешь, так же как квалифицированных технических специалистов с высшим образованием. Можно было бы сказать, что таковы издержки прогресса. Но это не так. Логику, которой следует молодежь сегодня, я понять могу. Ей свойственно заблуждаться и совершать ошибки. Но вот некомпетентность государственных мужей, крупных руководителей обойдется нам слишком дорого. Если некому будет работать руками и в городе, и на селе, кому нужны юристы и менеджеры?! К тому же, уже сейчас хорошо известно, что квалифицированный рабочий может заработать куда больше офисного клерка.

— Кто же обучает специалистов для полиграфии?
— Печатников, переплетчиков готовим методом наставничества на рабочих местах. К примеру, Степан Бугаев, назначенный из печатников в заместители начальника цеха, подготовил на смену себе сына Бориса, который стал одним из ключевых специалистов. Многих переплетчиков, в том числе двух своих дочерей, обучила начальник цеха Наталья Михайлова. Подготовкой дизайнеров занимается Виктор Токарев. Две его воспитанницы без отрыва от производства закончили Московскую академию печати по специальности «полиграфический дизайн». Одна из их работ заняла первое место на престижном профессиональном конкурсе «Мэтр полиграфии».
Благодаря Виктору Токареву и Наталье Мельниковой в последние годы мы печатаем много уникальных для республики изданий. Работаем под девизом «От идеи до тиража».

churakov_02.jpg

— Но ведь говорят, что газеты и книги уже отжили свой век и вскоре исчезнут, как когда-то динозавры…
— И такие реплики звучат все чаще.
В Европе и Америке доля газет и журналов интенсивно сокращается. Меньше выходит газет — сетевые ресурсы оперативно доставляют информацию до потребителя. Да я и сам читаю новости в Сети. Тем не менее, никуда настоящие газеты не денутся. Вот увидите. К тому же, несмотря на победное шествие Интернета, рынок рекламной продукции во всем мире предпочитает бумажные носители. Следовательно, в обозримом будущем печатная периодика, книги и буклеты будут пользоваться спросом, — и у нас будет работа. Факты — упрямая вещь. Сейчас, когда мы с вами беседуем, мы вынуждены просить печатников поработать по 12-часовым сменам в круглосуточном режиме. И это летом — в период спада деловой активности — нам поступило такое количество заказов! В том числе из Кирова, Котласа, Коряжмы. Причем, многие из них были сделаны в Интернете.
Конечно, отрицать изменения нельзя. Мы их чувствуем. Тиражи книг заметно упали. Но зато возросло количество заказов на публикации небольшими партиями по 200-500 экземпляров. А малые тиражи, нестандартная отделка — это наше конкурентное преимущество.

— Коми республиканская типография — достойный конкурент столичным типографиям?
— Мы абсолютно конкурентоспособны в своем сегменте. Не рвемся на столичные рынки, хотя по уровню качества мы не хуже, а если говорить о разнообразной и малотиражной продукции, в чем-то даже лучше.
Поэтому нам и доверяют крупные заказчики: администрация главы РК, «ЛУКОЙЛ», «Северные магистральные нефтепроводы», «Северная нефть», «Монди», Котласский ЦБК и многие другие. С нами сотрудничают все крупнейшие структуры республики. Кроме того мы выпускаем большинство газет республики. Ваш журнал тоже делаем мы, и по качеству он не уступает глянцевым изданиям Москвы и Петербурга. В общей сложности, печатный рынок Коми примерно на 70 процентов покрывает именно наше предприятие.
Помимо своего субъективного мнения, мы имеем достойные оценки коллег и весомые итоги на профессиональных смотрах, хорошо известны среди печатников страны и в ближнем зарубежье.

churakov_03.jpg

— В 2016 году вашему предприятию исполнится 110 лет. В чем залог такого запаса прочности и успешности? Без определенного везения, наверное, не обошлось?
— Солидный возраст и богатые традиции — действительно показатель успешности предприятия. Да, были разные годы, ситуации и периоды. Но рассчитывать на везение — самое неблагодарное занятие. Везет тому, кто везет. Если ты не пашешь, а проедаешь вчерашний хлеб, удачи не жди. Если же развиваешь предприятие, вкладываешь в него, занимаешься продвижением, тогда успех более вероятен.
Почти все, что мы зарабатываем, идет на переоснащение типографии. Проблема заключается в том, что практически все наше оборудование — дорогое. К примеру, печатная машина стоит от 15 миллионов рублей. Тем не менее, нам удается продолжать развивать предприятие, оставаться современными, быть востребованными. Уверяю вас — это непросто.

— А планы на будущее?
— Основные виды оборудования мы обновили с заделом, поэтому ближайшие год-два не планируем кардинальных изменений. Зато мы получили возможность закупить вспомогательное оборудование: недавно приобрели и уже опробовали листоподборочную и фальцевальную машины немецкого производства. Используя их, мы заметно сокращаем сроки изготовления продукции. Судите сами: еще лет 15 назад типография делала книги не меньше месяца. Теперь же, в экстренной ситуации, мы можем выпустить тираж за два дня. И качество будет отличным!
Наша родственная структура «Центр оперативной печати» продвигает работу с заказчиками через Интернет. Зайдите на сайт www.printlegko.ru, найдете что-то вроде конструктора, где любой, даже не самый продвинутый пользователь, может собрать макет буклета, фотоальбома на разные темы, календаря, визитной карточки и еще целого перечня печатной продукции и удаленно заказать ее. Это к тому, что Интернет где-то отбирает работу, а где-то открывает новые возможности. Главное — не опускать руки, двигаться вперед, искать новые решения и тогда еще 100 лет проживем!

logo.jpg


Читайте также

знаменательная дата

Коми республиканской типографии — 105 лет!

Коми республиканской типографии — 105 лет!

Со знаменательной датой предприятие поздравляют Александр Хуциев, Владимир Тукмаков,  Дмитрий Алексеев, Елена Шабаршина, Олег Цепилов.

7 ноября 2011

знаменательная дата

105 лет совершенствования мастерства

105 лет совершенствования мастерства

Каждый день в мире происходят миллионы событий: рождаются люди, создаются вещи, делаются открытия. Что-то остается незамеченным и уходит песчинкой вслед за временем, другое, напротив, становится действительно значимым и остается в веках.

3 сентября 2011