Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Кто надо» №20 | Рубрика Наши люди

21:20 | 12 марта 2013

Женское лицо авиации

Теги: авиация | ольга анчугова | ютэйр |

Ольги АнчуговойПри слове «авиация» перед глазами, зачастую, встает образ пилота воздушного корабля. Но самолеты покоряются и прекрасным дамам. И интереснейший путь коммерческого директора авиакомпании ООО «ЮТэйр-Экспресс» Ольги Анчуговой тому доказательство.

— Ольга Петровна, как началась ваша история дружбы с авиацией?
— В 1972 году я закончила сыктывкарскую среднюю школу №4. Училась хорошо, особенно меня интересовали точные науки: все, что связано с математикой и физикой. Это и легло в основу выбора дальнейшей специальности и института.
В то время большой популярностью пользовался Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского Комсомола. Звучит! Приемная комиссия РКИИГА работала в Сыктывкаре. Сдала документы… Сдала экзамены… Поступила… Чемодан… Перелет.. И вот я в Риге — студентка первого курса инженерно-экономического факультета. Постепенно, изучая и познавая как общеобразовательные дисциплины, так и предметы авиационной направленности, тема гражданской авиации стала мне близкой.

— Почему вы решили вернуться в Сыктывкар?
— Сыктывкар — моя родина, я здесь родилась, я люблю эту землю. И нисколько об этом не жалею! Надо заметить, была возможность устроиться на работу в места с более благоприятным климатом, поехать в центральные районы России. Но в 1970-е мы были романтиками, нас мало интересовали комфортные условия, поэтому большинство моих однокурсников также отправились покорять Север и Дальний Восток.

Еще одна причина — мой муж, который закончил радиотехнический факультет Рижского института, выбрал Сыктывкар, несмотря на то, что он родом из Узбекистана. И сорокоградусные морозы, встретившие его в первый приезд в столицу Республики Коми, не испугали. С тех пор мы вместе служим авиации.

— Расскажите о своем трудовом пути, Ольга Петровна.
— В 1977 году после окончания института я прибыла в Сыктывкар молодым специалистом. Судьба благоволила мне. Я попала в благоприятную среду и с удовольствием работала сначала в Сыктывкарском авиапредприятии в службе организации перевозок инженером по расписанию. Далее мне предложили возглавить отдел расписания Коми управления гражданской авиации. Так постепенно, шаг за шагом, с учетом реорганизации предприятий, расширяя круг выполнения своих обязанностей и задач, я пришла к своей нынешней должности.

— Какая черта помогла вам пройти такой путь по служебной лестнице?
— Давать оценку себе достаточно сложно, тем более публично. Отвечу так. Мне импонируют руководители, которым присущи такие качества, как ум, профессионализм, трудолюбие, умение слушать и слышать мнение специалистов, желание идти в ногу со временем, умение работать с коллективом и в коллективе. Поэтому я предпринимаю все возможное, чтобы соответствовать данным критериям. А получается или нет — не мне судить.

— Вам сложно управлять таким большим коллективом?
— Проработав в авиации 35 лет, я поняла, что сделала правильный выбор. Я очень люблю свою работу и с большим уважением отношусь к коллегам по работе, основная часть которых — высокопрофессиональные специалисты. Коллектив, которым я руковожу, объединяет в себе и опытных специалистов, которые получали высшее специальное образование еще в Советском союзе, и совсем молодых ребят — выпускников Сыктывкарского госуниверситета, которые очень быстро вливаются в строй и познают специфику работы за короткое время.
Авиация — это, в первую очередь, коллектив, в котором нет случайных людей, это традиции, которые объединяют. Я благодарна судьбе за то, что меня всегда окружали замечательные люди.

— Какие перспективы развития видит перед собой «ЮТэйр-Экспресс»?
— В настоящее время в ООО «ЮТэйр-Экспресс» сконцентрирован самый крупный парк советской авиационной техники. И это, несмотря на то, что в силу ряда причин приостанавливается эксплуатация части воздушных судов российского производства.

Объемы работ сейчас такие, что в Республике Коми наших самолетов работает мало — большинство из них базируются за пределами региона.
Но дополнительно к имеющемуся парку воздушных судов планируется поступление самолетов иностранного производства типа ATR-42\72, более экономичных с точки зрения расхода авиатоплива. Наш коллектив готов к эксплуатации новой техники. Но в тоже время мы понимаем, что ATR-42\72 полностью не заменит Ан-24, поскольку на полосы, пригодные для последних, иностранное воздушное судно не сможет произвести посадку. А по Северам таких полос очень много. Но мы работаем над программой развития нашей авиакомпании и смотрим в будущее с оптимизмом!

— Февраль начался для вас с праздника. Что бы вы хотели пожелать всем, кто связан с гражданской авиацией?
— Всех коллег поздравляю с профессиональным праздником — 90-летием гражданской авиации России! От всей души желаю достижения намеченных целей и дальнейшего созидания. Крепкого здоровья, мира и благополучия вам и вашим близким!

ЮТэйр


Читайте также

проверенный состав

Человек северного неба

Человек северного неба

История авиации в Коми соткана из тысяч человеческих судеб. Неотделима от них и судьба Николая Банбана — заслуженного штурмана СССР.
5 ноября 2014

знаменательная дата

Снова встаем на крыло!

Снова встаем на крыло!

Коллектив «Коми регионального центра подготовки авиационного персонала» поздравляет авиаторов республики с праздником!
5 ноября 2014

знаменательная дата

Человеческий фактор

Человеческий фактор

ОАО «Комиавиатранс» — вероятно, наиболее «коренное» из тех предприятий, что имеют отношение к Коми авиации.

5 ноября 2014