Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Знай наших!» №41 | Рубрика Наши люди

16:45 | 26 декабря 2013

Железная леди

Теги: елена муранова |

Работа на железной дороге — не женское дело. Сложность процессов, тяжелый труд, большая ответственность и ненормированный график, казалось бы, под силу выдержать только мужчинам. Но Елена Муранова уверенно опровергает этот стереотип — 20 лет назад она решила посвятить свою жизнь железной дороге и ни разу об этом не пожалела…

DSC06900(1).jpg

— Почему именно железная дорога?
— Я работаю на железной дороге с 1993 года. Начинала с товарной конторы, работала приемосдатчиком. Оттуда прямиком пошла получать высшее образование, потому что поняла: нужно развиваться дальше. Работая на станции, я не видела перспектив. Сами понимаете, начальники станций в основном мужчины, в лучшем случае можно дорасти до заместителя начальника. Получив образование, устроилась в организацию, занимающуюся текущим содержанием железнодорожных путей. Прошло время, я набралась опыта и была приглашена в крупную на то время компанию ООО «Тимантрансервис».

— А когда появилось ваше собственное предприятие?
— Так получилось, что в 2007 году ООО «Тимантрансервис» ушло с рынка данных услуг, и большинство работников осталось буквально «у разбитого корыта». В этот момент мне и моему мужу пришла идея создать собственное предприятие ООО «Путьсервис». Мы уже располагали достаточными знаниями в этой сфере, успели наладить необходимые профессиональные контакты, поэтому сомнений в том, что у нас может не получиться, просто не возникало. Уверенность вселяло еще и то, что вся моя трудовая деятельность была связана с железной дорогой, и я не могла представить себя, работающей где-то еще. Первое время, конечно, было трудно... А когда в 2008 году страну захлестнул экономический кризис, стало и вовсе худо — зарплату работникам мы могли лишь авансировать. К 2010 году ситуация выровнялась, на горизонте замаячили реальные перспективы, и на сегодня можно сказать, что наше предприятие уверенно стоит на ногах. Мы в состоянии самостоятельно выбирать себе заказчиков и те объекты, на которых будем работать. Раньше же вынуждены были браться за все, что предлагают.
Предприятие занимается обслуживанием, ремонтом и реконструкцией железных дорог. Пока мы работаем в Сыктывкаре и близлежащих районах, но в скором времени планируем выйти и на республиканский уровень. Совсем недавно нам поступило хорошее предложение от газовиков Усинска. Основные наши заказчики — это крупные компании, которые располагают собственными подъездными железнодорожными путями.  Например, с ООО «Северный лес» нас связывает давнее и очень плодотворное сотрудничество. Нашими постоянными клиентами и проверенными партнерами являются ОАО «Коми Дорожная Компания», ООО «КВСМ», ООО «Бетон-Инвест», производственный кооператив «Завод железобетонных изделий-С». Зимой «Путьсервис» занимается текущим содержанием железной дороги, а летом — еще и строительством, и ремонтом. Поскольку в зимний период у работников не такая сильная загруженность, у них есть время пройти обучение новым ГОСТам и стандартам. Дистанционно, очно и прямо на рабочем месте — я всегда использую любые возможности для повышения квалификации сотрудников.

— Какими реализованными проектами ООО «Путьсервис» может гордиться?
— В 2008-2009 гг. мы занимались строительством подъездных железнодорожных путей к фабрике ООО «Формат-ДСП». Этот проект имел федеральное значение, предполагалось, что предприятие будет заниматься производством древесно-стружечных плит. К сожалению, на сегодняшний день завод работает не на полную мощность, но отличную дорогу мы все-таки построили! С уверенностью могу сказать, что горжусь этим объектом — хорошая «железка», пусть и небольшая, протяженностью всего полтора километра. На нашем производственном счету и введенная в эксплуатацию в 2010 году в Урдоме железная дорога к одному из местных заводов. Медленно, но верно о нас начинают узнавать в республике по положительным отзывам клиентов, с которыми мы работаем.

— А сложности… Они ведь всегда возникают в работе?
— Случается иногда некоторое недопонимание, особенно у новых заказчиков,
с которыми мы только начинаем сотрудничество. Люди не до конца осознают всю важность железнй дороги в целом. Обычно они думают так: «Если я имею тупик, я должен грузить вагоны, и для чего мне какое-то обслуживание вообще?!».
И когда случается непредвиденная ситуация, например, сход вагона с рельсов, только тогда следует обращение, чтобы избежать подобных случаев в будущем.
Я люблю говорить: «Вагоны по воздуху не летают». Поэтому востребованность наших услуг трудно недооценить. Содержать железнодорожные пути в отличном состоянии надо постоянно — без этого никак. Бесконтрольных тупиков и дорог не бывает. Сегодня к их состоянию предъявляются очень серьезные требования, законодательно диктуются жесткие нормы обслуживания. Контроль осуществляют несколько суровых инстанций: и федеральная инспекция, и пожарные, и начальник станции. За все приходится отвечать. И только сотрудничество с нами позволяет многим производственникам избавиться от этой «головной боли». Мы помогаем правильно оформить всю документацию, грамотно
и качественно сопровождаем порученные нам объекты.
Мне нравится эта работа, я получаю удовольствие от общения с людьми, которые меня окружают по долгу службы, — с партнерами, сотрудниками, рабочими. Я придерживаюсь принципа «Клиент всегда прав». Работа у нас сложная, требует терпения, понимания, полного соблюдения многих требований в соответствии с условиями договоров. Если случилась какая-то неполадка, мы должны в течение двух часов появиться на объекте. А это может случиться и в праздник, и в выходной, и ночью — но мы все равно должны приехать и все обеспечить. Железная дорога требует полной отдачи, без остатка и сантиментов. Предстоящие праздники, кстати, исключением не станут. Но…
Я от всей души хочу поздравить всех с наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть этот год станет годом активных перемен, точкой отсчета новых возможностей и открытий, воплощения самых смелых идей и удачных решений. Подводя итоги, хочу поблагодарить всех, кто вложил свои силы, труд в развитие нашего предприятия: монтеров путей, инженеров, главного инженера Терентьева Афасанасия Альбертовича, бухгалтера Новикову Наталью Александровну. Желаю сохранить в Новом 2014 году те традиции и ценности, которые дают нам возможность объединиться перед возможными трудностями
и испытаниями и достойно преодолеть их. У ООО «Путьсервис» серьезные производственные планы на будущее, на дальнейшее укрепление прочных деловых связей. Хочу пожелать всем успехов, процветания и душевного равновесия. Пусть праздник будет душевным и теплым, а доброта
и радость присутствуют в вашем доме!

ООО «Путьсервис»
167000, Сыктывкар,
ул. Морозова, д. 3, офис 312,
тел.: (8212) 30-25-40; (8212) 34-00-29.