Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Знай наших!» №49 | Рубрика такая работа

09:00 | 7 мая 2015

Доверенное лицо

Как помочь найти каждому свой единственный и неповторимый стиль? Как стать незаменимым, все время меняясь? О людях и своей новой профессии — имиджмейкер Наталья Светлова.

51.jpg

Внешний вид человека должен в любом возрасте тонко отражать внутреннее состояние, и менять этот общий стиль нужно каждые три-пять лет, что актуально в первую очередь для женщин. Недопустимо «застревать» в одном образе на десятилетие — носить ту же стрижку и ту же одежду, что и в студенческие годы. Особенно, если вы — публичная персона, эталон и пример для подражания. К сожалению, многие всем известные люди так и не смогли найти собственный стиль. Они, конечно, хотели бы измениться, но не знают как. Им трудно подобрать в магазине одежду по цвету и фасону, составить из нее комплект, ярко подчеркивающий образ. Глядя на себя лишь в зеркало, невозможно быть объективным. Каждый человек уникален и по-своему красив. Моя работа состоит в том, чтобы раскрыть и подчеркнуть сильные стороны во внешности и характере человека. Помочь ему выглядеть стильно, молодо и привлекательно.

— Почему вы решили стать имиджмейкером?
— С юных лет я люблю искусство. В 1990-е годы, когда пришло время получать профессию, люди творчества были никому не нужны. Мечта стать модельером не сбылась. Вместо этого я отучилась на бухгалтера. Когда дети подросли, наступил момент легкой свободы. Стала заниматься декупажем, лепкой, флористикой, писать картины маслом. Муж, видя мое стремление к прекрасному и тягу к учебе, посоветовал получить профессию имиджмейкера. Почти сразу я поняла: это именно то, что мне нужно. Обучение проходила в Москве у первого профессионального российского имиджмей-кера Анны Чигиринских.

— Работая над образом человека, чувствуете себя творцом?
— Одна из моих коллег написала дипломную работу на тему «Второй после Бога», имея в виду профессию имиджмейкера. Это звучит слишком возвышенно, но, наверное, так и есть. Ведь Бог не может спуститься на землю и подсказать человеку, что ему делать, чтобы изменить свою внешность, а вместе с ней и свою жизнь. В какой-то мере я скульптор внешней красоты и внутреннего комфорта. К тому же, от такой созидательной работы я заряжаюсь положительной энергией.

— Как вы строите работу с клиентом?
— Многие приходят ко мне, опасаясь, что все сведется к обсуждению недостатков во внешности. Я никого не критикую. Вместе мы ищем и подчеркиваем только достоинства, а проблемы скрываем коррекционными техниками.
При первом знакомстве мы заполняем анкету, чтобы выяснить предпочтения клиента — впоследствии все нюансы учитываются при формировании нового образа. К каждому человеку подход индивидуальный, в работе нет штампов. Я не применяю составленные ранее образы к новым клиентам.

Каждый человек, который обращается ко мне за помощью, имеет право на конфиденциальность. О процессе работы над внешностью никто не узнает, если клиент сам того не захочет. Я очень ценю доверительные отношения, которые складываются во время общения с клиентом.

— Внешность человека «до» и «после» работы с имиджмейкером зачастую меняется кардинально. В чем секрет таких метаморфоз?
— Стрижка, макияж, цвет и фасон одежды могут омолодить женщину на семь лет. С помощью цвета и кроя одежды можно скорректировать фигуру. На эту тему написано множество литературы, но женщинам, которые заняты работой и семьей, некогда постигать эти тонкости. Вместе мы подбираем стиль — от стрижки волос до модели туфель, от макияжа и украшений до аромата духов.

Также я разрабатываю специальные образы на основе теории о векторах стиля. Всего их четыре — спортивный, романтический, экстравагантный и натуральный. В соответствии с вектором формируется определенный образ, подбирается одежда, аксессуары, обувь, сумка. В дальнейшем клиент сам сможет менять внешность на основе моих наработок. Кроме того, вместе мы можем провести «ревизию» гардероба и найти необходимую одежду в магазинах.

— Кто обращается к вам за помощью?
— Женщины составляют 90 процентов моих клиентов. В основном старше 25-27 лет. Для девушки 30 лет — это определенный рубеж. Теперь у нее свои плюсы во внешности и характере. Она уже может выглядеть дорого, поэтому не нужно себя удешевлять искусственными ногтями и нарощенными волосами. Достаточно много женщин за 50 лет, которые понимают, что им не хватает знаний, чтобы правильно одеваться. Для них актуально прежде всего шопинг-сопровождение.
Мужчины обращаются редко. А жаль, ведь они могут выглядеть очень стильно даже в костюмах консервативного стиля.

— Сколько времени нужно, чтобы изменить внешность?
— Передо мной стоит задача поменять человека не только внешне, но и внутренне. Он должен принять свой новый образ, а резкие перемены принесут только стресс и отторжение. В этом вопросе все очень индивидуально и зависит от возраста, а еще больше — от степени закрытости и комплексов. Говорят, у каждой женщины есть крылья, но не каждая дает им вырасти. Я хочу, чтобы эти крылья появились. Правильно подобранная одежда способна решить проблему комплексов. У некоторых после внешнего преображения начинается новая жизнь.

— С корпоративными клиентами вы работаете?
— Есть организации, в которых, несмотря на наличие дресс-кода, женщины не умеют одеваться — не хватает знаний. Но женщина всегда хочет выглядеть хорошо и быть привлекательной. Научить красиво выглядеть я могу на корпоративных семинарах. Особенно актуальна такая форма работы для других городов республики.

Имидж-студия «Эталон»
тел.: (8212)715-230, , etalon-imidzh.ru