Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Знай наших!» №42 | Рубрика все только начинается!
Статья представлена ДСК «Карьер», ООО

13:02 | 5 марта 2014

Дороги, которые мы выбираем

Теги: женщины | дорожное строительство |

Разработка карьера, производство асфальтобетонной смеси, управление работой тяжелой техники — терминология, редко применяемая в профессиях, которые обычно выбирает прекрасная половина человечества. Но слабый, казалось бы, пол сегодня все увереннее чувствует себя в сферах, ранее считавшихся сугубо мужскими: на предприятии ООО «ДСК «Карьер» в Визинге хрупкие женщины отвечают за работу наравне с мужчинами.

1.jpg

Ольга Матвеева,
бухгалтер материальной части
Виктория Делкова,
расчетный бухгалтер
Нина Берневек,
инженер ПТО

Компания «ДСК «Карьер» в дорожно-строительной отрасли Республики Коми с 2006 года: в конце марта восемь лет со дня ее основания. Путь становления был не прост: поначалу много времени тратилось на поиск заказов, и в основном это была так называемая «мелочь» — ремонты, обустройство, не крупные подряды. Большого количества людей в штате и не требовалось. Но к 2008-му году предприятие набрало обороты, получило в ведение два песчаных карьера, собрало средства, необходимые для покупки современной специализированной техники. Сегодня «ДСК «Карьер» — уже генеральный подрядчик на крупном участке федеральной трассы от Сыктывкара до границы с Кировской областью и осуществляет круглогодичное содержание и ремонт 283 километров дороги. Помимо того, в Визинге, Чухломе, Межадоре, Широком Прилуке, Кунибе оно обслуживает большинство региональных и муниципальных трасс. 

2.jpg

Галина Старцева,
начальник производственно-экономического отдела

Я почти 20 лет работаю в отрасли, а в компанию пришла в 2009 году. Из дорожных мастеров женщин у нас только двое. Инженеры, прорабы, да и мастера, конечно же, мужчины. По долгу службы мне приходится досконально разбираться в технических вопросах, потому что все производство находится под контролем нашего отдела.
Большинство сотрудников работает у нас со дня основания компании. За долгое время сложился отличный коллектив профессионалов — от главного инженера до машиниста катка. О высоком уровне ответственности и профессионализма наших специалистов говорит хотя бы то, что руководство Сысольского района доверило содержание всех автодорог именно «ДСК «Карьер». Следим за их состоянием круглый год и в любую погоду. Собственный асфальтобетонный завод является нашим несомненным преимуществом, позволяющим качественно и своевременно ремонтировать дорожное полотно.

Думаю, что успех компании — в равной степени заслуга как коллектива предприятия, так и его руководителя. У нас команда очень дружная и слаженная. Много чего в жизни вместе повидали. Наш директор — Михаил Долгов — опытный и грамотный специалист в автодорожной отрасли. Его позиция — взаимопонимание. Все должны работать в команде и делать общее дело. Лучше него я еще не встречала руководителя.

Работа моя не из легких — часто приходится задерживаться, ездить в командировки. Близкие, конечно же, очень переживают, но относятся с пониманием — видят, что труд мне в радость. Мне кажется, любая женщина при желании найдет время и на дом, и семью. Живем мы в селе, поэтому отдыхать выходим на природу, в лес. А в свободное время я занимаюсь вышивкой икон бисером. А еще цветы выращиваю.

3.jpg

Юля Елохина,
главный бухгалтер

Я и до «ДСК «Карьер» работала в автодорожной отрасли. С нашим директором Михаилом Долговым знакома уже давно, и он несколько раз предлагал мне перейти. И вот в нынешнем феврале исполнилось четыре года, как я работаю в компании. 

Бухгалтерия — дело для меня наследственное. Мама долгое время была бухгалтером в сфере автодорожного строительства, и когда я пришла в профессию, она помогла мне освоиться и передала все азы и секреты мастерства. Главный бухгалтер — это же фактически второй человек после директора, это «мозг» компании! Первое время было трудно, особенно когда в 2010 году мы расширили свой профиль, стали заниматься и ремонтом федеральных автодорог. А теперь уже мама советуется со мной как с полноправным специалистом.

Наше предприятие самое крупное в районе — 170 человек в штате. В «горячий» сезон, с мая по октябрь, вводим дополнительные вакансии. Понятно, что основные работники — мужчины. Отдел бухгалтерии, наверное, единственный полностью женский, но нагрузка не для слабых: к нам всегда ходят «табунами» — одному командировку оформить, другому аванс выписать, третьему справку о зарплате … Все относятся с уважением и пониманием, иногда даже искренне удивляются нашему бесконечному терпению и усидчивости — работа ведь в основном с документами.
Руководство ценит всех специалистов независимо от профиля, потому что каждый вносит свой вклад в поступательное развитие предприятия. Директор задает правильный вектор развития, прорабы и мастера управляют процессом, рабочие выполняют ремонт, механики следят за состоянием техники, производственный отдел считает сметы, бухгалтерия потом все это обрабатывает и утрясает с поставщиками. Очень длинная цепочка, в которой все взаимосвязано, и секрет успешной работы заключается именно в ее слаженности.

Контракт на содержание федеральной трассы «Вятка» загрузил нас работой на ближайшие пять лет — растут объемы производства, впереди новые договоры, расширяется круг ответственности. Так что планов у нас много. Родные, конечно, понимают, как я занята: бывает, что освобождаешься от забот лишь в девять вечера, а к семи утра — снова в контору, иногда и в выходные приходится трудиться. Но что делать, — все эти дороги в жизни мы выбрали сами.