Республика Коми, Сыктывкар,
ул. Советская, 24, офис 301 г
тел/факс: 44-86-49

+ Присоединяйтесь к нам:

Журнал «Кто надо» №20 | Рубрика Наши люди

08:53 | 18 марта 2013

Безопасность полета в надежных руках

Теги: владимир захаров | аэронавигация |

9 февраля 2013 года гражданская авиация России отметила 90-летний юбилей, а система организации воздушного движения Российской Федерации, являющаяся составной ее частью, 16 февраля отметила 40-летний юбилей.

Владимир Захаров— Владимир Григорьевич, сейчас вы руководите тысячным коллективом. А когда судьба забросила вас в ряды авиаторов, с чего пришлось начинать?
— 16 октября 1969 года, я был принят на работу в Сыктывкарский объединенный авиаотряд после окончания Кировоградской школы высшей летной подготовки на должность диспетчера службы движения. Над Сыктывкаром открылась международная воздушная трасса «Москва — Токио». Ее обслуживание требовало знания английского языка, поэтому я был назначен на эту должность. Вместе со мной начинали первые специалисты по управлению воздушным движением на этой международной трассе: Н. Белых, Г. Ячменев, А. Трубин.

Затем работал на разных должностях, но свой первый управленческий опыт получил, когда возглавил комсомольско-молодежный коллектив районного диспетчерского пункта службы движения Сыктывкарского авиапредприятия.

Аэронавигация— Сегодня в мире работают десятки тысяч авиадиспетчеров, которым ежедневно, в прямом смысле слова, вверяют свои жизни более пяти миллионов человек. Что это за профессия?
— Управление воздушным движением — это больше, чем просто профессия. Это даже больше, чем специализированный технологический процесс в авиации. Это особые профессиональные навыки, среди которых — знание английского языка, а к тому же — крепкое здоровье, способность концентрироваться и оперировать объектами в трехмерном пространстве, умение принимать правильные решения за считанные секунды, высокая стрессоустойчивость и чрезвычайная ответственность, ведь цена вопроса — человеческие жизни.

— Когда начались преобразования в авиационном комплексе России и Республики Коми?
— Преобразования в системе управления воздушным движением в России начались в 1990-х годах. Филиал «Аэронавигация Северного Урала» федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения» ведет свою историю в Коми Республике с 1994 года и является одним из 15-ти филиалов, входящих в состав федерального государственного предприятия «Госкорпорация по организации воздушного движения Российской федерации».

— А какой основной вид деятельности филиала?
— Основным видом нашей деятельности является организация и управление воздушным движением, радиотехническое обеспечение полетов и связи по международным и внутренним воздушным трассам, районам полетной информации. Филиал осуществляет обслуживание воздушного движения над территорией Республики Коми, Архангельской области, Ненецкого округа и части акватории Баренцева моря. Обслуживаемая территория составляет 570 тысяч квадратных километров, что сопоставимо с территорией Франции или Украины. Общая численность работающего персонала — 915 человек.

— Каков среднегодовой объем обслуживаемых судов по филиалу?
— Это порядка 115 тысяч воздушных судов, из них 50% составляют воздушные суда иностранных авиакомпаний. Аэронавигационными услугами филиала пользуется более 75-ти российских и более 30-ти крупнейших международных авиакомпаний Европы и Азии.

К основным нашим пользователям можно отнести: ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии», ОАО Авиакомпания «Трансаэро», ОАО «ЮТэйр-Экспресс», ОАО АТК «Ямал», ОАО Авиакомпания «Россия», ООО Авиапредприятие «Газпромавиа». Кроме того, мы сотрудничаем с авиакомпаниями Китая, Японии, Кореи, Франции, Германии, Финляндии и Великобритании.

— Какие задачи вы решаете со своей командой?
— В соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация единой системы организации воздушного движения Российской Федерации» и планами филиала, в целях повышения регулярности и безопасности полетов, увеличения конкурентоспособности аэропортов Республики Коми, мы намерены продолжить работу по модернизации навигационных средств и посадочного комплекса аэропортов.

Главная задача — завершить работу по созданию регионального центра ОВД на базе Сыктывкарского районного центра.

Кроме того, в ряд мероприятий входит поставка современных радиомаячных систем посадки с дальномерами СП-200 в аэропорты Сыктывкара, Ухты, Усинска и Воркуты. Также в этих городах, в целях обеспечения навигации воздушных судов, аэропорты будут оснащены азимутально-дальномерными радиомаяками. Там же, для обеспечения вещательных передач о технической годности аэродромов и метеоинформации в районе аэродромов поставим оборудование автоматической терминальной информационной системы метеообеспечения АТИС.

Продолжим замену приводных радиостанций в ряде аэропортов Республики Коми. В Сыктывкаре, Ухте и Усинске вскоре будут введены в строй современные аэродромные радиолокационные комплексы. Для обеспечения надежной связи с воздушными судами установим радиоретрансляторы в местечке Яры Воркутинского района и Троицко-Печорске, введем в эксплуатацию современные автоматизированные приемо-передающие центры в аэропортах Ухты, Усинска и Воркуты.

В планах еще и развернуть комплекс систем спутниковой связи, для чего введем в эксплуатацию земные станции фиксированной спутниковой связи в нескольких городах региона.

— Владимир Григорьевич, благодаря чему ваш коллектив добивается успеха?
— Успехи филиала были бы невозможны без совместных усилий всех руководителей, специалистов и рядовых работников, без их опыта, высокого профессионализма и чувства ответственности. Поэтому руководством филиала всегда особое внимание уделялось вопросам подбора и расстановки кадров, профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников.

Сергей ПолецковСергей Полецков,
руководитель Коми межрегионального территориального управления воздушного транспорта

Дорогие коллеги, друзья! Мы отмечаем большой праздник — 90 лет со дня рождения гражданской авиации России! Все 90 лет наши авиаторы верно служили государству и продолжают служить ему сейчас. Наши специалисты не зря ценятся не только в стране, но и в мире. Они поистине одни из лучших — воспитанные в суровых условиях и проверенные сложными ситуациями в деле. Мы задаем тон развитию отечественной воздушной отрасли, бережно храним и развиваем ее традиции. С праздником, дорогие авиаторы! Желаю вам крепкого здоровья, большого счастья, новых успехов — как профессиональных, так и личных. Пусть ваши руки во всех ситуациях крепко держат штурвал, а крылья служат вам надежной опорой. Новых высот вам и безоблачного неба!